Наталья Фёдорова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;
Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;
Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;
Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Витамины и здоровье“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Прилагательные: полезные, вредные.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе; Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;
Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.
Набор для эксперимента: 2 стаканчика, палочка, вода и конфеты m&m’s.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».
Игра «Здоровья желаю.».
Для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?
(Ответы детей)
(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)
Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?
Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?
(Ответы детей)
Воспитатель: Полезная - это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.
Давайте поиграем.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .
- Яблоко - красное, вкусное, кислое.
- Груша - сладкая, зелёная, сочная.
- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный
- Помидор — красный, сладкий, круглый.
- Огурец — зелёный, длинный, свежий.
- Лук — горький, полезный, вкусный.
- Чеснок — белый, хороший, горький.
- Картофель — варёный, печёный, полезный.
- Редиска — маленькая, красная, горькая.
А теперь немножко разомнемся.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки
Греем кончик носа
Тонкий носик
Греем ушки
Лебединая шейка
Носик, дыши!
Сдуем листочек
(соединить ладони, потереть ими до нагрева)
(слегка потереть кончик носа)
(указательным пальцем слегка потянуть нос)
(указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине сверху вниз)
( поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)
(вдох через одну ноздрю, выдох через другую)
(вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из капусты – капустный сок
Варенье из яблок – яблочное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Повидло из слив – сливовое повидло
Соус из сметаны – сметанный соус
Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?
Воспитатель: Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.
Игра «Один – много»
-- У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок) .
-- У Олеси не один помидор, а много … (помидоров) .
-- У Гоши не одна слива, а много … (слив) .
-- Не одна груша, а много … (груш) .
-- Не одна редиска, а много … (редиски) .
-- Не один апельсин, а много … (апельсинов) .
-- Не один огурец, а много … (огурцов) .
Воспитатель: А теперь немножко разомнемся
Физкультминутка: «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
(Круговые движения руками)
(Руки тянут вверх)
(Приседают)
(Руки сводят вместе ладошками вперед)
(Руки в стороны)
(Прыжки на правой ноге)
(Прыжки на левой ноге)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?
(Ответы детей)
Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.
Пухля: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит!
Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?
Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик.
Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.
Пухля: Не может быть? Я не верю!
Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?
( Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) .
Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: А краску можно кушать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила?
Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.
Какие полезные продукты мы положим Пухле?
(Дети перечисляют продукты).
Почему они полезные?
(Ответы детей)
Воспитатель: зачем их нужно кушать?
(Ответы детей)
Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.
Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.
Помни истину простую! Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.
Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
Игра с мячом: «Полезное или вредное».
Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!