Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Джамиля Шахмирзаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1861» «Загорье» Дошкольное отделение №4

Конспект занятия в старшей группе

По развитию речи

Тема:

«Царевна не Смеяна»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Подготовила и провела

воспитатель:

Шахмирзаева Д. И.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»

Форма проведения: игра – путешествие.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку; - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

Развивающие :

- Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т. д;

- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов -«Львенок и черепашка», «Малыш и Карлсон», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики». «Такая дружба». Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, коробочка с материалам для художественного творчества.

Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.

Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку «Радуга» входят в зал.

Игра «Знакомство»

Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

- Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать?

Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю.

- Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну, и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. (входит Царевна плачет)

- А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся.

Царевна: - Ребята, а вы согласны отправиться со мной в сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка радости.

- Мы с вами попали в страну «Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране?

Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости.

- А вы, ребята часто радуетесь? Что вас больше всего радует?

Покажите, как радуется весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, веселая радуга;

- Как вы думаете, какого цвета радость?

- Понравилась вам страна «Радости»?

- А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка злости.

- Ребята, какая это музыка? (страшная)

- В какую страну мы с вами попали?

- Как вы думаете, какие жители живу в этой стране?

Какие они покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего?

- Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?

- Как вы думаете, какого цвета злость? А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться?

Царевна: Да, злым быть тяжело.

- Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его.

- А можно рассмешить себя в зеркале.

Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна желтого цвета, а другая тёмно зеленного. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета.

Царевна: - У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек)

Клубочек прикатился к сундуку, там находятся задание.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим»

- Подскажите Царевне как можно из грустного человека превратиться в веселого?

Царевна: - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке)

«Конкурс комплиментов»

- А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

Царевна: - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к воздушному шару)

Игра «Фантазии».

Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Мне подарили большую корзину конфет и ….

Мы попали на необитаемый остров и ….

Нам подарили много шоколада и ….

У меня есть большой воздушный шар и …

Царевна: - Ребята, а вы любите рисовать. Что нужно чтобы нарисовать рисунок.

Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (Открыв коробочку, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т. д.)

Царевна предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.

Царевна: - А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нас приведет мой клубочек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне.

Дети по очереди берут мячи и называют Царевну красивыми и добрыми словами.

Воспитатель: - Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.

Царевна предлагает спеть весёлую песню. Песня В. Шаинского «Улыбка»

Ну, а дружба начинается с улыбки.

-А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно. Сейчас улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда!

Итог:

- Ребята, вам понравилась наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Где мы с вами побывали?

- А кому помогли в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ ГБОУ Школа «Кораблик» Целью деятельности ДОУ является: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,.

«Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны». Беседа с детьми старшей группы К началу 1941 года в городе Смоленске функционировало 64 дошкольных учреждения. С началом Великой Отечественной войны работники детских.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией) Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической.

Школа иллюзионистовШкола иллюзионистов Праздник. Что такое праздник для ребёнка? Семейное торжество, поход в кино, посещение театра, ну и конечно всеми любимый нами цирк! Часто.

Школа креативного рисования Школа креативного рисования  Рисовать я очень любила всегда. Рисовала и сама, и с детьми в детском саду, и со своими детьми дома. Но в последнее время как - то не получалось.

Старая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. ФотоотчетСтарая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. Фотоотчет Неделя театра и неделя детской книги в нашем детском саду слились воедино. Мы играли сказки. Для инсценировки я подобрала в интернете интересную.

У нас в гостях музыкальная школаУ нас в гостях музыкальная школа С целью всестороннего творческого развития детей наш детский сад уже несколько лет, активно сотрудничает с детской музыкальной школой им.

Участие команды ГБОУ СОШ №1368 СП №3 в окружном семинаре-практикуме по прикладному плаваниюУчастие команды ГБОУ СОШ №1368 СП №3 в окружном семинаре-практикуме по прикладному плаванию 27 февраля 2015 года на базе ГБОУ СОШ № 1945 (детский сад № 2) прошелОкружной семинар-практикум по прикладному плаванию. В нем приняли участие.

Знакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связиЗнакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связи Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. На экскурсиях.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Шахмирзаева (УИ 196344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД