Ольга Студеникина
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Витамины всем нужны — для здоровья важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека.
Задачи:
• Учить детей различать полезные и вредные продукты.
• Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека.
• Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
• Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Витамины всем нужны — для здоровья важны“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал: иллюстрации: овощей, фруктов, полезных и вредных продуктов, мяч, игрушка заяц.
Проведение НОД.
1. Организационный момент.
Упражнение «Улыбка».
Воспитатель просит детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
- Ребята, когда у нас хорошее настроение мы всегда улыбаемся и можем подарить улыбку окружающим, поделиться хорошим настроением, чтобы у всех было хорошее настроение. А у вас какое сейчас настроение? (ответы детей: хорошее, отличное, весёлое и т. д.)
2. Сюрпризный момент: «Грустный заяц».
Воспитатель вносит игрушку зайца.
- А вот у зайки сегодня очень плохое настроение, ему грустно. Вы случайно не знаете почему? (Ответы детей, предположения)
- Оказывается зайка заболел. У него болит живот, болит голова, тяжело дышать, лапки совсем ослабли, он не может прыгать и скакать. Он мне рассказал, что любит кушать только вкусные продукты: мороженое, пирожное, лимонад, кока-колу, чипсы, конфеты, колбасу. Он кушает только их, но почему-то ему становится всё хуже и хуже. Как вы думаете почему? (дети высказывают своё мнение)
- Зайка заболел потому, что в этих продуктах нет витаминов, а только вредные добавки, от которых организм слабеет и появляются разные болезни. Ребята, давайте подскажем зайчику, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким и не болеть.
3. Поиграем в игру «Овощи, фрукты и полезные продукты»
Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют сначала каждый по одному овощу, если кто-то затрудняется ответить, передаёт мяч следующему, и так пока мяч не обойдёт круг. Затем мяч передают в другую сторону и называют фрукты, молочные продукты.
Воспитатель: - Дети, а почему эти продукты полезные? (предположения детей)
- Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. Вот, зайка, теперь ты понял, от чего ты заболел?
4. «Витаминные продукты» (Воспитатель приглашает детей встать вокруг стола)
- Что бы быть здоровыми, сильными, бороться с вредными микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней. И я сейчас вам расскажу в каких продуктах содержатся витамины А,В, С, D. И ты, зайка, смотри и запоминай.
Воспитатель кладёт букву «А» на середину стола.
- Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка).
- А сейчас давайте выполним упражнение для глаз «Далеко-близко», «Вверх-вниз» (дети выполняют упражнения для глаз).
- Следующий витамин «В». (Воспитатель выкладывает на стол карточку с буквой «В»). Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?
- А содержится этот витамин в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах. (воспитатель выкладывает иллюстрации этих продуктов)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.
Давайте выполним упражнения для мышц.
(дети выполняют движения по тексту)
Руки вверх мы поднимаем
Очень сильными мы станем.
Сели, встали, сели, встали,
И не капли не устали.
- А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D» (воспитатель кладёт карточку с буквой «D» на стол и вокруг неё карточки с продуктами) Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. давайте и мы с вами немного поиграем под музыку. (Выполняется «Зверобика»). Вот и потанцевали немного.
- Есть ещё один очень важный витамин – это витамин «С» (воспитатель кладёт карточку с буквой «С» и карточки с продуктами, содержащими этот витамин).
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.
Вот, заинька, сколько полезных продуктов бывает, кушай их и будешь здоровым, сильным, бодрым. И вы, ребята, не забывайте про витамины.
5. А есть и вредные продукты. Давайте проверим как вы умеете их различать, поиграем в игру «Полезно-вредно». Я буду называть разные действия, а вы будете поднимать руки вверх, если это полезно, а если вредно, то руки нужно спрятать за спину.
- Есть фрукты – (дети поднимают руки вверх – полезно)
- пить кока-колу – (дети прячут руки за спину – вредно)
-гулять в парке?
- Играть и танцевать?
-целый день смотреть мультфильмы?
- читать книги?
- делать зарядку?
- кушать кашу?
- Возиться в грязи?
- кушать чипсы?
- кушать овощной салат?
- Проветривать комнату?
- Пить лимонад?
- Вовремя ложиться спать?
- есть конфеты и сладости?
- улыбаться?
- грустить?
- играть в подвижные игры?
- Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, что полезно для здоровья, а что вредно. Надеюсь вы будете выполнять все правила, хорошо кушать полезные продукты и никогда не заболеете. А ещё очень полезно говорить друг другу ласковые, приятные слова и пожелания.
- Давайте скажем зайке добрые ласковые слова и пожелаем ему здоровья.
(Дети говорят зайке добрые слова: Заинька, хороший, не грусти, выздоравливай по быстрее и т. д.)
6. Обратная связь.
Что было интересно? Что нового узнали? Что понравилось на занятии?