Галина Илич
План-конспект занятия по развитию речи «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со звуками (Д, (Д’, научить различать их, развивать чувство ритма, воспитывать чувство патриотизма, мужественности, уважения к семейным ценностям.
Оборудование: картинки с изображением животных, используемых в занятии.
Ход занятия:
1. Приветствие. Игра «Эхо».
Логопед: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду стучать в дверь избушки, которая стоит на опушке леса, а вы, словно эхо, повторите мой стук.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Логопед отхлопывает и отстукивает несколько ритмических рисунков.
2. Объявление темы занятия.
Логопед: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к звукам, которые похожи на стук в дверь. При произнесении этих звуков язык стучит в сомкнутые зубки.
Логопед вместе с детьми уточняет артикуляцию звуков, учит давать фонетическую характеристику. Рассматривает с детьми картинку «На что похожа буква (Д)».
3. Игра «Серьёзный и весёлый».
Ребята, если вы услышите серьёзный звук «Д» - хлопните в ладоши. А если услышите весёлый звук «Д’» - топните ногами.
Таня, дверь, дворец, плоды, катушка, дом, уточка, дачка, трава, тучка, дочка, тачка, друзья, доски.
4. Игра «В поисках сокровища».
Логопед: Жил был богатырь. Он очень хорошо защищал и берёг свою землю. И поэтому на его Родине было всё спокойно. Однажды он решил пойти по свету, чтобы понять, что дороже всего на свете. Долго он бродил и, наконец, нашёл за волшебным лесом дорогу, в конце которой были ответы на все вопросы. Хотел было богатырь начать свой путь, как вдруг на дороге возник крокодил.
- Стой! Куда ты идёшь? – говорит крокодил.
- Я хочу найти ответ на свой вопрос. – отвечает богатырь.
- Если отгадаешь мою загадку, тогда пропущу тебя. Какой звук ты слышишь в слове «крокодил»? (Д) или (Д’?
Дети определяют наличие звука в слове. Рисуют кружок нужного цвета (синий или зелёный).
Логопед: Пропустил крокодил богатыря. Пошёл богатырь дальше. Вдруг видит медведя.
- Стой! Куда ты идёшь? – говорит медведь.
- Я хочу найти ответ на свой вопрос. – отвечает богатырь.
- Если отгадаешь мою загадку, тогда пропущу тебя. Какой звук ты слышишь в слове «медведь»? (Д) или (Д’?
Дети выполняют анализ слова «медведь».
Логопед: Не успел богатырь сделать и десяти шагов, как из-за горы вылетел дракон. Он тоже сказал, что пропустит богатыря только после того, как богатырь отгадает его загадку.
Дети выполняют анализ слова «дракон».
Пошёл богатырь дальше. Увидел за поворотом огромного динозавра. Пришлось ему отгадывать ещё одну загадку.
Дети выполняют анализ слова «динозавр».
Логопед: вот и конец дороги. Видит богатырь: стоит высокий дуб. На дубу висит сундук.
- Как же мне заглянуть в сундук? – думает богатырь.
Подумал он и отгадал загадку про дуб и сундук.
Дети выполняют анализ слов «дуб», «сундук».
Логопед: Тут же упал сундук и раскрылся. Заглянул богатырь внутрь, а там пусто. Как же так? Ребята, как вы думаете, что в жизни является настоящим сокровищем? Что дороже всего на свете?
Ответы детей.
Логопед: дороже всего на свете: жизнь, семья, родители, дети, любовь, забота. Вот настоящее сокровище.
Подведение итога. Оценка работы детей:
Дети, с какими звуками мы сегодня познакомились?
Что мы о них знаем?