Раиса Муковнина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: образовательная.
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- обогащать и активизировать лексику слов;
- закреплять последовательную цепочку героев в сказке.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- развивать дикцию и фонематическое восприятие;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание;
- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее до конца;
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание серий иллюстраций к сказке «Колобок».
Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».
Словарная работа:
проговаривание текста сказки «Колобок», активизировать словарь: «зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведюшка – батюшка.
Материал: Кукла - бабушка, большая книга сказок, куклы на палочках, макет домика.
Ход занятия :
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А знаете, как появились сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все эти люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не очень яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказочники, которых послушать приходили из других деревень.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!
Дети: ДА!
/ Дети идут парами по группе под веселую музыку/
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Здесь какая-то избушка, здесь живет одна старушка.
Много книг она читает, всех героев сказок знает.
/ Появляется бабушка/
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка-сказочница!
Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!
Бабушка: Да я бы рада рассказать. Но моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди разбери, кто из какой сказки. Помогите мне вернуть персонажей на свои места, тогда и сказка сложится.
Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка, наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята?
Дети: Да.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай кто и откуда?»
Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Буратино
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка.
Молодцы, ребята, 1 задание мы выполнили.
А теперь нужно разобрать картинки с изображением героев сказки и поместить каждого на свое место. И угадать название этой сказки.
Д / и «Собери сказку»
Цель: развивать память, внимание.
Молодцы, ребята. Ну, и последнее задание. К нам в гости пришли сказочные герои, чтобы их угадать, нужно сложить пазлы.
(дети складывают пазлы)
Бабушка: Ой, какие вы молодцы, ребятки. И за это я принимаю вас всех в сказочные герои. Но чтобы ими стать, нужно отгадать загадку, которую я вам приготовила:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
Молодцы, ребята! Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!