Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц в старшей группе

Ольга Чернецова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц

Цель: развитие речи детей посредством мнемотаблиц.

Задачи: учить подбору однородных определений к словам, составлять пересказ о зиме с опорой на мнемотаблицу, а также используя полученные знания, представления; рассказывать связно, используя в описании образные выражения. Активизировать употребление однокоренных имен существительных, прилагательных. Составлять предложения, опираясь на схемы- картинки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к нам пришла зима“ с использованием мнемотаблиц в старшей группе» размещена в разделах

совершенствовать процессы памяти, внимания, мышления; расширять словарный запас детей, мелкую моторику.

воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к художественному слову.

Оборудование: картинки, содержащая картины зимней природы, мнемотаблица, карточки схемы предложений.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, обсуждение увиденного, знание зимних месяцев, примет, беседа о том, как люди, лесные жители готовятся к зиме, подбор имен прилагательных; разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, физминутки, обучение составлению рассказов по мнемотаблицам.

Ход занятия:

1. Организационный момент

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло электронное послание. Давайте же посмотри, что там. Посмотрите на картинку. Какое здесь изображено время года? ( Дети: Зима)

«Погреем руки»

Дети приоткрывают рот, положив широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты. А посередине образовался небольшой желобок. Подставляют ко рту ладошки и плавно дуют на них. Упражнение учит выпускать длительную направленную воздушную струю.

- Вы, конечно, догадались, что это сегодня зима. А как называются зимние месяцы? ( Дети: Декабрь, январь, февраль.)

- Какие изменения происходят в природе зимой? ( Дети: Выпадает снег, стоят дни студеные, морозные, дни стали короткими, ночи длинными, покрываются льдом реки, озера, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, санках, лыжах).

-Как же спастись от холода диким животным? ( Белка и заяц меняют шерсть: белка на серую, а заяц на белую. Так им и теплее и легче спрятаться от врагов. Многие животные питаются запасами орехов, грибов, ягод. Ежи, медведи впадают в спячку).

-Какие птицы остались с нами зимовать? (синица, воробей, сорока, голубь, снегирь, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, тетерев). Как называются птицы, которые остались на зиму? (Зимующие). Можем ли как-то им помочь? (Строить кормушки, подкармливать).

-Какая же зима? Опишите ее. (Морозная, студеная, ледяная, суровая, холодная, ветреная, снежная, вьюжная).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальцы по одному)

Детки вышли в сад гулять ("Идут" пальчики)

Мы снеговика слепили (Имитирование лепки)

Птичек крошками кормили (Крошащие движения)

С горки весело катались (Указательным пальцем одной руки ведем по другой ладони)

И чуть-чуть в снегу валялись (Кладут ладони сначала одной, потом другой стороной)

В детский сад потом пришли (Ладони отряхивают)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки убираем под щеку)

Игра «Живые слова»

Организация. Каждый ребёнок изображает слово. Воспитатель: - Пусть Слава изображает слово «зимой»; Аня – слово «падает». Какое третье слово выберем? (Снег) Прочитали предложение: «Зимой падает снег». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? (Зимой снег падает). Пусть теперь первое слово станет последним. Что получится? (Падает снег зимой).

МНЕМОТАБЛИЦА

-Ребята, заслушав вас, я поняла, что может получиться прекрасный рассказ о зиме. А составим его с помощью схем - картинок. Внимательно послушайте рассказ, который сейчас прочитаю, постарайтесь его запомнить.

«Пришла к нам в гости зима. Покрыла она белым покрывалом всю землю. Дуют ветра. Идёт снег. Трещат морозы. Зима не с пустыми руками пришла, она принесла много подарков: снегопады, метели, льды, сугробы. Эти подарки нужны для того, чтобы люди могли кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, строить снежные крепости, играть в снежки. Люди очень любят зиму».

Первичное восприятие прочитанного:

- Кто пришел к людям в гости? - Чем зима покрыла землю? -Что происходит в природе зимой? - Какие подарки зима принесла?- Для чего нужны эти подарки людям?- В какие зимние забавы играем зимой?

Предлагается нескольким детям самостоятельно передать рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Составление рассказа о зиме с опорой на мнемотаблицу

Физминутка

-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем (имитация движений,

И быстрее друг за другом дружно по лыжне идем (имитация скольжения)

Палка -вверх, палка вниз! Не зевай-ка, подтянись (поднятие рук)

Раз, два. Поворот (повороты) Сделали наклон вперед (наклоны)

Раз- присели, руки вперед (сели) Спинка прямая, дружно встаем.

Раз, два, раз, два, так гуляет детвора.

Составление предложений по схеме. На столе лежат карточки со схемами слов. Детям предлагается взять по одной карточке и придумать по схеме предложение из 3-4 слов

ЗАГАДКИ

Что за странный человек Пробрался к нам во двор теперь?

Морковкой нос, в руке метла, Боится сильно он тепла? (Снеговик)

***

Он слетает белой стаей и блестит весь на лету, Он звездой холодной тает на ладонях и во рту. (Снег)

***

С неба падают зимою Всё кружатся над землёй, Лёгкие пушинки, белые …. (Снежинки).

***

Тяжело в них ходить по асфальту летом, Но легко по льду скользить в них зимой при этом. (Коньки).

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 16:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД