Лучший педагог года

Мастер-класс с педагогами ДОО «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников»

Зюляева Марина Сергеевна
Мастер-класс с педагогами ДОО «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

- Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я, Зюляева Марина Сергеевна, учитель-логопед и представляю МБДОУ «Детский сад «Радуга». Свой мастер-класс хочу начать с притчи.

«… Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках - живая или мёртвая?

А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу».

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках».

- В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, такие условия, в которых дети будут успешно социализироваться.

Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, умение решать конфликтные ситуации.

Ни для кого не секрет, что лучшие друзья для современного ребёнка — это телевизор, телефон или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через других людей.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников. И сегодня я расскажу об использовании игровых технологий, направленных на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Данные игры вы сможете использовать в работе со своими детьми.

Практическая часть:

- Я предлагаю вам познакомиться с первой игрой, которая поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу и создаст положительный эмоциональный настрой.

1. Игра называется «Приветствие».

Цель: снятие эмоционального напряжения и настрой на дальнейшую работу.

Предлагаю подобрать по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это слово должно начинаться с той же буквы, что и ваше имя, позитивным образом характеризовать вас и по возможности содержать преувеличение. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Итак, я милая Марина.

2. Игра-активатор «Друг к дружке».

Цель: способствовать эмоциональной разгрузке.

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. Я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я произнесу команду: «Друг к дружке!», вы должны будете поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке!

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

- Большое спасибо! Можете присесть на свои места.

3. Игра «Волшебные конфеты».

Цель: развивать чувство эмпатии, доброжелательных взаимоотношений, эмоционально положительной обстановки.

Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать счастливыми и радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

Примеры высказывания детей:

• пусть они избавятся от болезней

• пусть никогда не умирают

• пусть все долго живут

• пусть у всех будет дом

• пусть у всех будет обед

• пусть все хорошо живут

• пусть все дружно живут

• пусть все будут счастливы

4. Игра «Ролевая гимнастика».

Цель: упражнение помогает почувствовать состояние другого человека. Помогает преодолеть застенчивость, учит ребенка быть раскованным, развивает актерские способности.

Рассказать известное вам стихотворение:

- очень быстро

- как робот

- шепотом

- медленно, со скоростью черепахи.

(Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч).

5. Коммуникативная игра «Конкурс хвастунов».

Игроки сидят в кругу. Ведущий предлагает провести конкурс хвастунов. И выиграет в нем тот, кто лучше всего похвастается… соседом справа! Нужно рассказать о своем соседе, что в нем хорошего, что он умеет, какие поступки совершил, чем он Вам нравится. Задача – найти в своем соседе как можно больше достоинств.

Дети могут называть любые достоинства (с точки зрения взрослых, это может быть и не достоинства – например, очень громкий голос — но нам важно мнение ребенка!

Хотя эта коммуникативная игра предназначена для детей, в нее очень хорошо поиграть в коллективе сотрудников на работе. Так приятно похвалить коллег и услышать слова их поддержки в свой адрес.

6. Игра «Вежливые слова».

Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи, ласковые обращения (любимая мамочка, дорогой папочка, лучшая сестренка, самый сильный братик).

7. Игра «Хорошо - плохо».

Цель: формирование представлений о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

На карточках изображены ситуации с хорошими и плохими поступками. Ребенок вытягивает карточку и объясняет хороший или плохой поступок на ней изображен. Карточку с хорошим поступком откладывают к солнышку, с плохим – к тучке.

8. Игра «Угадай, кто я?»

Цель: идеально подойдёт для работы с детской застенчивостью и тревожностью. Игра развивает коммуникативные навыки, эмпатию, воображение, интеллект.

Карточки кладутся стопкой, рубашками вверх. Ребенок, который будет объяснять и показывать слово первым, вытягивает карточку из стопки, показывает выпавшее животное или насекомое, а остальные отгадывают.

9. Упражнение «Дружественная ладошка».

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. (Участникам раздаются листки бумаги).

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание. (Выполнение задания участниками).

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами ДОО «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 16:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами ДОО «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна (УИ 407648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД