Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Детям о блокаде Ленинграда» (4 фото)

Долгушева Светлана Александровна
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Детям о блокаде Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать представление детей о героическом прошлом города Санкт-Петербург (в те годы Ленинград, о блокаде, о помощи жителей города ленинградцам в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

- Расширять знания детей о жизни жителей Ленинграда во время блокады.

- Формировать умение передавать образы машин (грузовые – хлеб,скорая помощь, самолёты).

-Формировать умение рисовать простым карандашом, акварелью.

- Развивать способность сопереживать, сочувствовать.

- Развивать зрительное внимание и восприятие.

-Формировать любовь к своей стране и родному городу.

- Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к старшему поколению.

*Словарная работа: активизировать словарный запас по теме (война, блокада).

Методы:

- Словесный (рассказ педагога, объяснение, уточнение, вопросы к детям).

- Наглядный (показ, фотографии).

Предварительная работа:

1)Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне 1941-1945г.

2)Беседы с детьми о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

3)Прослушивание песен и стихов о Великой Отечественной Войне.

Оборудование:

Звучит аудио -запись (сирена воздушной тревоги и диктор Левитан объявляет о начале войны,картинки, фотографии, альбомные листы, простые карандаши, краски, кисточки, банки с водой.

Ход Н. О. Д. :

1. Организационный момент.

Звучит аудио - запись (сирена воздушной тревоги и диктор Левитан объявляет о начале войны).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каких случаях звучит этот сигнал? И что он обозначает?

Дети: сирена включается в случае какой-то опасности, чтобы привлечь всеобщее внимание.

В: Верно, утром 22 июня 1941 года, когда все мирно спали, фашисты напали на нашу страну. Фашисты - это злые и жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали лучшим. А все другие народы должны быть уничтожены.

2. Основная часть.

В: Немецкие самолеты начали бомбить наши города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, детские сады. Фашисты хотели захватить нашу землю, а всех людей убить или сделать рабами. Началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года. Для всех людей закончилась мирная жизнь. (показ картинки)

В: Ребята, как вы думаете, почему эту войну назвали Великой Отечественной (предполагаемые ответы детей).

В:Войну назвали так,потому что это была для нашего народа справедливая, направленная на защиту своего Отечества, война. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

В: Через 2.5 месяца после начала войны фашисты окружили кольцом блокады город Ленинград. Ребята, может кто-нибудь из вас знает, как сейчас называется этот город?

Дети: Петербург, Санкт-Петербург.

В: Да, сейчас этот город носит название Санкт-Петербург, в честь Петра 1,который его основал. В сентябре 1941 года враги очень близко подошли к городу и обстреливали его из пушек. Если город окружен со всех сторон врагами - это значит, что он в блокаде. Как вы думаете, во время блокады можно завезти в город продукты?

Дети: нет…

В: Ребята, блокада-это значит, что все дороги к городу заблокированы, и туда ничего нельзя доставить. Это было очень страшное время. Постоянные обстрелы, голод, холод. Фашисты хотели стереть город Ленинград с лица земли - взорвать и сжечь всю его красоту, уничтожить всех жителей.

В:В блокадном Ленинграде остановились трамваи, автобусы, троллейбусы. Не работало отопление, во многих домах не было света и воды. Продуктов почти не осталось. Каждому жителю выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба. Если потеряешь свою карточку -останешься голодным.

В: Вот такой кусочек хлеба получал ребенок или старик на весь день. Посмотрите ребята, какой маленький кусочек (показ картинки).Как вы думаете, можно быть сытым,съев такой кусочек, и больше ничего за весь день?

Дети: нет!

В: И кроме такого кусочка хлеба еды почти не было. Хлеб на вкус был горьким, потому что его делали из отрубей и клея. Многие мамы отдавали свой последний кусочек ребенку,чтобы он остался жив. Конечно, этого не хватало, люди умирали от голода, замерзали на улицах, потому что у них не было сил дойти до дома.

В:Дети постарше продолжали ходить в школы. В школах было очень холодно, поэтому уроки были короткие и дети ничего не писали, потому что чернила замерзали. Чтобы хоть как то согреться, делали вот такие небольшие железные печки-буржуйки. Вместо дров в них жгли деревянную мебель и книги. Пока печка топится -тепло, закончил топить -опять в комнате холодно, как на улице.

В. Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной все движения:

-Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой на правой.

Если ты солдатик смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка!

А теперь солдатик бравый

Маршируем до заставы.

В:Молодцы,присаживайтесь. Я расскажу вам ещё про блокадный Ленинград. Во время блокады вся страна переживала за ленинградцев. Ребята, а как бы вы помогли жителям блокадного города? (предполагаемые ответы детей).

В: Люди посылали продукты, теплую одежду. Да только возможности все это передать жителям Ленинграда не было- немцы не давали приблизиться к городу. Единственная дорога - узкая полоска воды по Ладожскому озеру, которая постоянно обстреливалась.

В: Ребята, предлагаю вам нарисовать грузовые машины, на которых перевозили хлеб в Ленинград, скорую помощь, фашистские самолёты. Посмотрите, как я нарисую (показ.) Сначала я рисую простым карандашом, а затем красками.

В: А теперь вы можете приступать к рисованию (дети рисуют).

В: Молодцы, ребята вы все старались и у вас получились трогательные рисунки.

3) Заключительная часть (рефлексия).

В: Ребята, про какую войну я вам сегодня рассказывала? (Великая Отечественная война)

В: Какой город находился в кольце блокады? (Ленинград)

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Детям о блокаде Ленинграда»
Фото «Детям о блокаде Ленинграда»
Конспект образовательной деятельности по рисованию - фото
Фото №1 Образовательные области Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

Беседа «Детям о блокаде Ленинграда»Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января празднуется ровно 76 лет завершения одного из самых трагических событий Великой Отечественной.

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда»Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января официально отмечается День полного снятия блокады Ленинграда. Семьдесят пять лет назад советские войска прорвали блокадное кольцо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Детям о блокаде Ленинграда»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 16:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию «Детям о блокаде Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Долгушева Светлана Александровна (УИ 421633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД