Долгушева Светлана Александровна
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Детям о блокаде Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать представление детей о героическом прошлом города Санкт-Петербург (в те годы Ленинград, о блокаде, о помощи жителей города ленинградцам в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи:
- Расширять знания детей о жизни жителей Ленинграда во время блокады.
- Формировать умение передавать образы машин (грузовые – хлеб,скорая помощь, самолёты).
-Формировать умение рисовать простым карандашом, акварелью.
- Развивать способность сопереживать, сочувствовать.
- Развивать зрительное внимание и восприятие.
-Формировать любовь к своей стране и родному городу.
- Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к старшему поколению.
*Словарная работа: активизировать словарный запас по теме (война, блокада).
Методы:
- Словесный (рассказ педагога, объяснение, уточнение, вопросы к детям).
- Наглядный (показ, фотографии).
Предварительная работа:
1)Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне 1941-1945г.
2)Беседы с детьми о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.
3)Прослушивание песен и стихов о Великой Отечественной Войне.
Оборудование:
Звучит аудио -запись (сирена воздушной тревоги и диктор Левитан объявляет о начале войны,картинки, фотографии, альбомные листы, простые карандаши, краски, кисточки, банки с водой.
Ход Н. О. Д. :
1. Организационный момент.
Звучит аудио - запись (сирена воздушной тревоги и диктор Левитан объявляет о начале войны).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каких случаях звучит этот сигнал? И что он обозначает?
Дети: сирена включается в случае какой-то опасности, чтобы привлечь всеобщее внимание.
В: Верно, утром 22 июня 1941 года, когда все мирно спали, фашисты напали на нашу страну. Фашисты - это злые и жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали лучшим. А все другие народы должны быть уничтожены.
2. Основная часть.
В: Немецкие самолеты начали бомбить наши города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, детские сады. Фашисты хотели захватить нашу землю, а всех людей убить или сделать рабами. Началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года. Для всех людей закончилась мирная жизнь. (показ картинки)
В: Ребята, как вы думаете, почему эту войну назвали Великой Отечественной (предполагаемые ответы детей).
В:Войну назвали так,потому что это была для нашего народа справедливая, направленная на защиту своего Отечества, война. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
В: Через 2.5 месяца после начала войны фашисты окружили кольцом блокады город Ленинград. Ребята, может кто-нибудь из вас знает, как сейчас называется этот город?
Дети: Петербург, Санкт-Петербург.
В: Да, сейчас этот город носит название Санкт-Петербург, в честь Петра 1,который его основал. В сентябре 1941 года враги очень близко подошли к городу и обстреливали его из пушек. Если город окружен со всех сторон врагами - это значит, что он в блокаде. Как вы думаете, во время блокады можно завезти в город продукты?
Дети: нет…
В: Ребята, блокада-это значит, что все дороги к городу заблокированы, и туда ничего нельзя доставить. Это было очень страшное время. Постоянные обстрелы, голод, холод. Фашисты хотели стереть город Ленинград с лица земли - взорвать и сжечь всю его красоту, уничтожить всех жителей.
В:В блокадном Ленинграде остановились трамваи, автобусы, троллейбусы. Не работало отопление, во многих домах не было света и воды. Продуктов почти не осталось. Каждому жителю выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба. Если потеряешь свою карточку -останешься голодным.
В: Вот такой кусочек хлеба получал ребенок или старик на весь день. Посмотрите ребята, какой маленький кусочек (показ картинки).Как вы думаете, можно быть сытым,съев такой кусочек, и больше ничего за весь день?
Дети: нет!
В: И кроме такого кусочка хлеба еды почти не было. Хлеб на вкус был горьким, потому что его делали из отрубей и клея. Многие мамы отдавали свой последний кусочек ребенку,чтобы он остался жив. Конечно, этого не хватало, люди умирали от голода, замерзали на улицах, потому что у них не было сил дойти до дома.
В:Дети постарше продолжали ходить в школы. В школах было очень холодно, поэтому уроки были короткие и дети ничего не писали, потому что чернила замерзали. Чтобы хоть как то согреться, делали вот такие небольшие железные печки-буржуйки. Вместо дров в них жгли деревянную мебель и книги. Пока печка топится -тепло, закончил топить -опять в комнате холодно, как на улице.
В. Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной все движения:
-Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой на правой.
Если ты солдатик смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка!
А теперь солдатик бравый
Маршируем до заставы.
В:Молодцы,присаживайтесь. Я расскажу вам ещё про блокадный Ленинград. Во время блокады вся страна переживала за ленинградцев. Ребята, а как бы вы помогли жителям блокадного города? (предполагаемые ответы детей).
В: Люди посылали продукты, теплую одежду. Да только возможности все это передать жителям Ленинграда не было- немцы не давали приблизиться к городу. Единственная дорога - узкая полоска воды по Ладожскому озеру, которая постоянно обстреливалась.
В: Ребята, предлагаю вам нарисовать грузовые машины, на которых перевозили хлеб в Ленинград, скорую помощь, фашистские самолёты. Посмотрите, как я нарисую (показ.) Сначала я рисую простым карандашом, а затем красками.
В: А теперь вы можете приступать к рисованию (дети рисуют).
В: Молодцы, ребята вы все старались и у вас получились трогательные рисунки.
3) Заключительная часть (рефлексия).
В: Ребята, про какую войну я вам сегодня рассказывала? (Великая Отечественная война)
В: Какой город находился в кольце блокады? (Ленинград)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Образовательные области Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-421633-1739367712.jpg)