Антонина Владимировна Кибирева
Конспект занятия по развитию речи и ПДД в старшей группе «Внимание: дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Внимание дорога»
Задачи:
- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
- Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».
- Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].
- Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ПДД в старшей группе „Внимание: дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Макет автобуса, руль, знаки разрешающие и запрещающие, светофор.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
- Повторяйте за мной …
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
2. Введение в тему
Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок «Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.
Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).
- Из каких частей состоит автобус? (У автобуса есть колеса, руль, корпус автобуса, кабина для водителя)
3. Упражнение «Из чего- какой»:
Дверь из металла (какая) – дверь металлическая.
Руль из пластмассы (какой) –
Сиденье, обшитое кожей (какое) –
Колесо из резины (какое) –
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? (Этих людей называют пассажирами.)
4. Основная часть:
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.
Речь с движением
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. (топают ногами)
Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)
Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку.
5. Остановка «Дорожная».
Дети подходят к напольной игре «Дорога».
- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу (пешеходный переход, светофор)
- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).
- Посмотрите на этот знак. (пешеходный переход)
Ходят смело млад и стар
Даже кошки и собаки
Только здесь не тротуар
Дело все в дорожном знаке
- Как правильно называется этот знак? Пешеходный переход.
- Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода.
6. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре).
Загадки о дорожных знаках.
1. Кто быстрее всех смекнет
Почему по ней с утра
Ходят люди взад вперед
- Что же он обозначает? (Ответы детей).
В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне дороги.
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
Вам ходить запрещено
Посмотри на знак
- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение пешеходов запрещено).
Знак "Движение пешеходов запрещено" устанавливают в местах, где движение пешеходов недопустимо по условиям их безопасности (искусственные сооружения, не имеющие тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т. п.). Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение.
3. Чудо конь велосипед
Можно ехать или нет
Странный этот красный знак
Не понять его ни как
- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение на велосипедах запрещено).
«Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он призван запретить движение на велосипедах, мопедах, скутерах.
- А теперь посмотрите еще раз внимательно на все эти знаки – и скажите мне – чем они друг от друга отличаются. (ответы детей)
- Правильно! Цветом. Одни знаки синего, а другие красного цвета. Знаки синего цвета являются разрешающими. А знаки красного – запрещающими.
Разрешающие знаки – это знаки, разрешающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.
Запрещающими знаками – это знаки, запрещающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.
7. Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Дети садятся в автобус.
В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
А вы знаете кто такой регулировщик? (ответ детей)
Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге - это регулировщик
Регулировщик- это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования.
8. Итог занятия.
Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.
Дети садятся за столы.
Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.
На этом наше путешествие закончилось.
-Что вам запомнилось?
Что больше всего понравилось?
Ребята, я вам желаю, чтобы вы всегда переходили дорогу на зеленый цвет светофора и соблюдали все правила дорожного движения тогда не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.