Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (1 фото)

Попова Оксана
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно.

Словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова.

Звуковая культура речи: учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации по сказке «Лиса и кувшин», картина «Лиса с лисятами», кукла Лисы из кукольного театра, игрушечный кувшин.

Методы и приёмы: чтение и пересказ сказки, ответы на вопросы; отгадывание загадок, дидактическая игра.

Ход занятия:

I часть. Воспитатель объясняет детям значение слова жать (жать – убирать хлеб). Рассказывает сказку «Лиса и кувшин». Задаёт вопросы.

Вопросы:

1. О чём рассказывается в этой сказке?

2. Как лиса попала в кувшин?

3. Как она сначала разговаривала с кувшином?

4. Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит ласково.

5. А как лиса стала потом разговаривать?

6. Какие она слова говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.

7. Чем заканчивается сказка?

8. Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

Воспитатель: Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете её рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после. (Рассказывает сказку и вызывает для пересказа двух детей.) Один из вас должен рассказывать сказку, другой – говорить за лису (используется кукла би-ба-бо).

После двух пересказов воспитатель спрашивает всю группу, в чьём исполнении сказка понравилась больше.

Воспитатель: В сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по-другому? Вместо слова побежала придумайте другое слово. (Ответы детей.) Что сделала лиса, как сказать по-другому?

Дети: Помчалась, понеслась, полетела.

Воспитатель: Молодцы, много интересных слов назвали, а теперь придумайте, составьте такое предложение, чтобы в нём было слово лиса. (Дети отвечают.)

Физкультминутка. «Лиса» - игра-имитация на выразительность движений.

II часть. Воспитатель напоминает детям, как они играли в «живые слова». Говорит, что сейчас они должны будут угадывать одно слово, чтобы получилось предложение. Приглашает к столу троих детей.

Двум детям он говорит слова: рыжая, лиса. Третье слово добавляют дети (крадётся, мчится, несётся, приближается).

Воспитатель выбирает одно из названных слов и предлагает третьему ребёнку встать рядом с двумя первыми (рыжая, лиса).

Воспитатель: Какое у нас получилось предложение.

Дети: Приближается рыжая лиса.

Воспитатель: (Меняет слова местами). А сейчас какое предложение?

Дети: Приближается рыжая лиса.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, поиграем по-другому, игра называется «Угадай, какое слово заблудилось». Почему так называется игра, вы сейчас догадаетесь.

Воспитатель приглашает четырёх детей и распределяет между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисёнок. Предлагает каждому повторить своё слово.

Воспитатель: Догадались, почему так называется игра? Игра называется «Угадай, какое слово заблудилось», потому что слова заблудились – стоят не по порядку, и непонятно, что же они говорят о лисёнке. Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.

Дети: Надо переставить слова.

Дети предлагают варианты перестановки, называя по одному слову. После каждой перестановки говорят, что получилось. Когда получится предложение, воспитатель производит ещё одну-две перестановки, образуя новые предложения. (Шустрый лисёнок весело кувыркается. Шустрый лисёнок кувыркается весело. Весело кувыркается шустрый лисёнок.)

Воспитатель приглашает четырёх детей. Распределяет между ними слова: лежит, норы, лиса, около. Предлагает запомнить их и повторить.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы отгадать «загадку»?

Дети: Переставить слова, поставить их по порядку.

Как и в предыдущем упражнении, перестановка слов производится несколько раз. Возможные варианты предложений: Лиса лежит около норы. Лежит лиса около норы. Около норы лежит лиса. Около норы лежит лиса.

Итог. Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что мы делали? В какие игры играли? Что вам понравилось?

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в подготовительной к школе.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по развитию.

Конспект ООД по речевому развитию «Лиса и кувшин» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области» Конспект ООД по речевому.

Конспект занятия по методике развития образной речи в подготовительной группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак» Программное содержание: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи вопросов воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки «Лиса и рак» в старшей группе Программное содержание: 1. Развивать умение у детей связно, последовательно и выразительно рассказывать Русскую народную сказку «Лиса и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» в средней группе Конспект занятия по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Средняя группа) Интеграция содержания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи: 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 08:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Оксана (УИ 2087652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД