Папки-передвижки

Конспект занятия по методике развития образной речи в подготовительной группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак»

татьяна пынкова
Конспект занятия по методике развития образной речи в подготовительной группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами».

2. Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

3. Учить использовать слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстрый-медленный и пр.)

Публикация «Конспект занятия по методике развития образной речи в подготовительной группе на тему „Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах

4. Развивать голосовой аппарат и артикуляцию: учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом.

5. Воспитывать культуру общения.

Оборудование:

1,Сказка «Лиса и рак»;

2. Картина с изображением лисы;

3. Картина с изображением лисы с лисятами.

4. Игрушка лисы

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса

Вопрос к детям:

«А почему вы думаете, что это лиса

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и ответить на вопросы:

1)«Кто здесь изображен (лиса и лисята, лиса с лисятами и т. п.)

2)«Как можно назвать детеныша лисы ласково?» (лисенок, лисеночек, малыш)

3)«Как можно сказать про лисенка, какой он?» (рыжий, маленький, крохотный – если дети не ответят маленький, воспитатель задает наводящий вопрос: он большой или маленький).

4)«Лисенок маленький, а лиса какая (большая).

5)«Лиса большая, сильная, а лисенок какой?» (маленький, слабый).

6)«Правильно, лисенок еще слабый, потому что маленький, а когда он подрастет, каким он будет?» (большим, сильным)

Воспитатель: «Лисята еще маленькие и слабые: не умеют охотиться, поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные и бежит к ним. А как она бежит к ним? (быстро). А маленькие лисята не умеют быстро бегать. Как они бегают?» (медленно)

Воспитатель вызывает 3-4 детей и предлагает им составить короткий описательный рассказ про лису с лисенком.

Воспитатель: «Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки, где лиса является героиней, знаете вы?»

Ответы детей: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», Лиса и волк», «Хаврошечка» и др.

Воспитатель: «Молодцы, много знаете сказок про лису».

Вопросы к детям:

1)«Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса- Патрикиевна, Лисьюшка)

2)«А какой лису в сказках изображает автор (хитрой, умной, увертливой, смышленой, ласковой, грубой, выдумщицей)

3)«Можно ли лису назвать ласково лисенок?» (нельзя)

4)«А почему?» (лисенок – это детеныш)

Воспитатель: «Ребята, послушайте сказку, которая называется «Лиса и рак». Воспитатель рассказывает детям сказку, не читая.

Вопросы к детям:

1)«Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит).

2)«Почему лиса предложила раку бегать?»

3)«Почему лиса хитрая

4)«А рак, какой он?» ( еще хитрее: догадался прицепиться лисе за хвост. Рак хитрый-прехитрый, хитрющий).

Воспитатель: «Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами».

Воспитатель вызывает к себе троих детей и предлагает им рассказать сказку. Одному – за рака; другому – за лису; третьему – за автора. Затем вызывает других троих детей и предлагает им сделать тоже самое. Затем сказку рассказывает один ребенок целиком, по желанию, если желающих нет, выбирает воспитатель.

Физкультминутку

Я, лисичка-сестричка

По лесу ходила.

Я, лисичка-сестричка

Голосом вопила.

Я, лисичка-сестричка

Лычки драла,

Я, лисичка-сестричка

Лапотки плела.

Воспитатель продолжает занятие. На доске прикреплены картины с изображением лисы. Воспитатель предлагает 5-6 детям поочереди выбрать картинку и придумать короткий рассказ про лису (рассказать какая она).

Ответы детей

«У меня лиса рыжая, хвост у нее золотистый и пушистый».

«У меня лиса хитрая, хвост у нее тоже пушистый, а глаза черные-причерные».

«У моей лисы хвост еще пушистее, у нее мягкие лапки, она умная». И т. п.

Воспитатель разбирает с детьми слово лиса по частям. Воспитатель предлагает детям сказать слово лиса не сразу, а по частям. Если у них это вызовет сложности, дает образец такого

произношения: «Послушайте, как я скажу слово «ли-са». Затем вызывает нескольких детей повторить.

Вопросы детям

1) «На сколько частей делится слово лиса (на две).

2)«Какая первая часть?» (ли).

3)«Какая вторая?» (са).

Воспитатель сообщает детям, что части слова называются слогами, потому что слово слагается из них.

В конце занятия воспитатель произносит чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить ее с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

Подведение итогов занятия.

Вопросы к детям:

«Понравилось ли вам занятие

«Что нового вы узнали?»

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в подготовительной к школе.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки «Лиса и рак» в старшей группе Программное содержание: 1. Развивать умение у детей связно, последовательно и выразительно рассказывать Русскую народную сказку «Лиса и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» для детей 3–5 лет Задачи: — связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью;взрослого; — словарь.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» в средней группе Конспект занятия по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Средняя группа) Интеграция содержания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи: 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Пересказ сказки «КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ» Задачи: 1. Учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста и карточки.

Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему «Л. Н. Толстой «Три медведя». Рассказывание сказки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. На тему: «Три медведя» Л. Н. Толстой Рассказывание сказки ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по методике развития образной речи в подготовительной группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 21:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по методике развития образной речи в подготовительной группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна пынкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД