татьяна пынкова
Конспект занятия по методике развития образной речи в подготовительной группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами».
2. Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.
3. Учить использовать слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстрый-медленный и пр.)
Публикация «Конспект занятия по методике развития образной речи в подготовительной группе на тему „Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
4. Развивать голосовой аппарат и артикуляцию: учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом.
5. Воспитывать культуру общения.
Оборудование:
1,Сказка «Лиса и рак»;
2. Картина с изображением лисы;
3. Картина с изображением лисы с лисятами.
4. Игрушка лисы
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса
Вопрос к детям:
«А почему вы думаете, что это лиса?»
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и ответить на вопросы:
1)«Кто здесь изображен?» (лиса и лисята, лиса с лисятами и т. п.)
2)«Как можно назвать детеныша лисы ласково?» (лисенок, лисеночек, малыш)
3)«Как можно сказать про лисенка, какой он?» (рыжий, маленький, крохотный – если дети не ответят маленький, воспитатель задает наводящий вопрос: он большой или маленький).
4)«Лисенок маленький, а лиса какая?» (большая).
5)«Лиса большая, сильная, а лисенок какой?» (маленький, слабый).
6)«Правильно, лисенок еще слабый, потому что маленький, а когда он подрастет, каким он будет?» (большим, сильным)
Воспитатель: «Лисята еще маленькие и слабые: не умеют охотиться, поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные и бежит к ним. А как она бежит к ним? (быстро). А маленькие лисята не умеют быстро бегать. Как они бегают?» (медленно)
Воспитатель вызывает 3-4 детей и предлагает им составить короткий описательный рассказ про лису с лисенком.
Воспитатель: «Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки, где лиса является героиней, знаете вы?»
Ответы детей: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», Лиса и волк», «Хаврошечка» и др.
Воспитатель: «Молодцы, много знаете сказок про лису».
Вопросы к детям:
1)«Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса- Патрикиевна, Лисьюшка)
2)«А какой лису в сказках изображает автор?» (хитрой, умной, увертливой, смышленой, ласковой, грубой, выдумщицей)
3)«Можно ли лису назвать ласково лисенок?» (нельзя)
4)«А почему?» (лисенок – это детеныш)
Воспитатель: «Ребята, послушайте сказку, которая называется «Лиса и рак». Воспитатель рассказывает детям сказку, не читая.
Вопросы к детям:
1)«Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит).
2)«Почему лиса предложила раку бегать?»
3)«Почему лиса хитрая?»
4)«А рак, какой он?» ( еще хитрее: догадался прицепиться лисе за хвост. Рак хитрый-прехитрый, хитрющий).
Воспитатель: «Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами».
Воспитатель вызывает к себе троих детей и предлагает им рассказать сказку. Одному – за рака; другому – за лису; третьему – за автора. Затем вызывает других троих детей и предлагает им сделать тоже самое. Затем сказку рассказывает один ребенок целиком, по желанию, если желающих нет, выбирает воспитатель.
Физкультминутку
Я, лисичка-сестричка
По лесу ходила.
Я, лисичка-сестричка
Голосом вопила.
Я, лисичка-сестричка
Лычки драла,
Я, лисичка-сестричка
Лапотки плела.
Воспитатель продолжает занятие. На доске прикреплены картины с изображением лисы. Воспитатель предлагает 5-6 детям поочереди выбрать картинку и придумать короткий рассказ про лису (рассказать какая она).
Ответы детей
«У меня лиса рыжая, хвост у нее золотистый и пушистый».
«У меня лиса хитрая, хвост у нее тоже пушистый, а глаза черные-причерные».
«У моей лисы хвост еще пушистее, у нее мягкие лапки, она умная». И т. п.
Воспитатель разбирает с детьми слово лиса по частям. Воспитатель предлагает детям сказать слово лиса не сразу, а по частям. Если у них это вызовет сложности, дает образец такого
произношения: «Послушайте, как я скажу слово «ли-са». Затем вызывает нескольких детей повторить.
Вопросы детям
1) «На сколько частей делится слово лиса?» (на две).
2)«Какая первая часть?» (ли).
3)«Какая вторая?» (са).
Воспитатель сообщает детям, что части слова называются слогами, потому что слово слагается из них.
В конце занятия воспитатель произносит чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить ее с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.
Подведение итогов занятия.
Вопросы к детям:
«Понравилось ли вам занятие?»
«Что нового вы узнали?»
Ответы детей.