Лариса Перекальская
Конспект ООД по речевому развитию «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект ООД по речевому развитию
по теме: «Лиса и кувшин»
Воспитатель:
Перекальская Л. А.
г. Пугачев
2018 г.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Веракса Н. Е.
Возрастная группа: старшая.
Тема: пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Лиса и кувшин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: создать условия для активизации и обогащения словарного запаса детей.
Задачи:
1. Обучающая: совершенствовать умение у детей выразительно рассказывать сказку без наводящих вопросов.
2. Развивающая : развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать.
.3. Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к народным сказкам, умение внимательно слушать взрослого.
Виды деятельности: ООД
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности - речевое развитие.
Оборудование: книга сказок, сундучок, конверт с запиской.
Предварительная работа:
Чтение РНС, беседа по прочитанным сказкам.
ХОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.
Дети заходят в группу, располагаются на ковре.
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Воспитатель: посмотрите, что я нашла за дверью – волшебный сундук, в нем книга и записка:
Уважаемые друзья!
Перед вами необычная книга. Она откроется самому сообразительному и любознательному.
Чтобы сказку прочитать, ее название сначала придется угадать.
Название зашифровано в загадках.
1. Хитрая плутовка. рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, а зовут ее (лиса).
2. Горлышко узкое, круглые бока.
Нужен нам для молока. (кувшин).
Воспитатель: перед нами ответ. Как называется сказка(«Лиса и кувшин»).
А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? («Лиса и журавль». «Лисичка со скалочкой». «Заюшкина избушка»)
Молодцы, много знаете сказок о лисе.
Вопросы.
1. Как в сказках ласково называют лису? (лисичка- сестричка, лисонька, лиса - патрикеевна).
2. Какой лису изображает автор в сказках? (хитрой, умной, ласковой,выдумщицей).
Усаживайтесь поудобнее, я прочитаю вам сказку «Лиса и кувшин».
Чтение сказки.
Вопросы:
О ком была сказка?
С чего сказка началась?
Что случилось с лисой?
Как лиса сначала разговаривала, каким голосом? (ласково).
Какие слова она говорила?
Кувшин ответил лисе? Почему?
Как потом стала разговаривать, каким голосом?
(сердитым).
Какие говорила слова?
Чем заканчивается сказка?
Чтение сказки для запоминания последовательности.
Физминутка. («Лисонька»)
Воспитатель: а сейчас давайте перескажем сказку
(3-4 человека).
Молодцы. Какой момент вам больше понравился.
Почему?
Давайте его зачитаем.
Фиксирует в речи. Анализирует, думает.
Формирует познавательные действия, развивает воображение. Упражняются в отчетливом произношении слов.
Дети высказывают свои суждения, делают выводы.
Фиксируют в речи. Развивается внимание, память, наблюдательность.
Пополняется и активируется словарь. Употребляют в речи прилагательные, существительные, наречия.
Формируется умение согласовывать слова в предложения.
Выполняют действия в соответствии с текстом.
Формируют умения последовательно и выразительно пересказывать сказку. Внесение волшебного сундучка.
Заранее в нем находятся – книга сказок, загадки, записка.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
С какой рнс мы познакомились?
Кто главные герои сказки? (баба, лиса).
Какая лиса оказалась в сказке (хитрая, жадная)
Чему нас научила сказка? («Жадность до добра не доведет».
На этом наше путешествие заканчивается - мы сказкою прощаемся и в группу возвращаемся.
Воспитывается доброжелательное отношение к рнс.
Формируется потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. В конце дети оказывают посильную помощь в уборке оборудования.