Екатерина Колодина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай весеннее слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай весеннее слово».
Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Задачи
Образовательные
1. Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание стихотворений о весне.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение стихов о весне, Дидактическая игра „Угадай весеннее слово“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега
3. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении вербы, приходе весны
Развивающие
1. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться
2. Обогащать речь детей
3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворений
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к художественному слову
2. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Оборудование Слайды (иллюстрации) о весне, коробка с загадками и отгадками в картинках, текст стихотворений, портреты писателей (Маршак, Барто, Тютчев, мяч. Предварительная работа Наблюдение за изменениями природы весной, беседы о весне, рассматривание иллюстраций с признаками весны, знакомство с жизнью лесных животных весной. Ход занятия. I Организационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите какую чудесную коробку я сегодня утром нашла в нашей группе. Хотите узнать, что в ней! Тогда давайте сядем поудобнее на нашем ковре и откроем ее. Ой, ребята, это же загадки! Вы любите загадки?
II Основная часть
1. Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла. (весна) 2. Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли. (почки) 3. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький. (подснежник) 4. Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит. (капель) 5. Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем. (ледоход)
6. В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
7. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
8. Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть. (птенцы)
Воспитатель: РЕБЯТА, так про какое время года были загадки? Какие приметы весны вы знаете?
(Воспитатель напоминает детям, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель : «Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается. Весной солнышко пригревает сильнее. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды». В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход).
- О весне не только есть загадки, песни, сказки, но и великолепные стихи.
Воспитатель: Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова „Осень“ о зеленом цветущем садике, который опустошили холода и злые ветры. Мы обещали садику, что все изменит весна.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
И вот весна вернулась, и вас пора познакомить с весенними стихами».
Апрель - С. Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? Почему?
Агния Барто «Апрель»
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба -
Верба зацвела.
- Ребята, а о чем это стихотворение?
Физминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Тютчев Федор
«Зима недаром злится»
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит :
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало :
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
- О чём это стихотворение? (Идет борьба, спор между Зимой и Весной.)
- Ребята, поэт показал два образа – два настроения.
- Кому вы желали победы в «схватке» весны и зимы?
- Почему?
- А как вы, думаете, на чьей стороне автор? (Он радуется Весне, и осуждает Зиму, за то, что она не хочет уходить
Дидактическая игра с мячом : «Весенние слова».
- Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чём я говорю. Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное — … (небо). Яркое, золотое, тёплое, ласковое — … (солнце). Первые, молодые, зелёные, клейкие — … (листочки). Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие — … (птицы). Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу — … (облака). Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная — … (сосулька).
Ш Рефлексия
-И так, ребята, наше занятие подходит к концу. Подведём итоги нашего занятия. Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вы все работали очень хорошо, молодцы!