Лучший педагог года

Конспект занятия «С какой ветки детка? Декоративная композиция «Барышни»

Горбова Наталья
Конспект занятия «С какой ветки детка? Декоративная композиция «Барышни»
▼ Скачать + Заказать документы

С какой ветки детка?

Декоративная композиция «Барышни»

Выполнила: Горбова Н. М.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.

Цели: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает название стихотворения, пересказывает его содержание, употребляя в речи просторечные слова и выражения; знает названия деревьев и названия их плодов; рисует силуэт дымковской «барышни» по шаблону, самостоятельно раскрашивает и вырезает силуэт фигуры; выполняет аппликацию, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами; соблюдает правила игры и договаривается со сверстниками об очередности выполнения задания.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних листьев; дымковские игрушки и их иллюстрации; лист бумаги размером с тетрадный, гуашь разных цветов, кисти, большой лист бумаги, ножницы, простые карандаши.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– У нас необычный гость. Послушайте стихотворение и рассмотрите дымковскую игрушку «Барышня».

Девица в венце,

Румянец на лице

Собой хороша,

Стоит не дыша.

Стоит молодушка,

А с ней коровушка:

Важная, спокойная

Буренушка дойная.

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки.

Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше барынь не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее, и вам понравятся.

– Дымковские «Барышни» любят собирать листья с деревьев. Давайте с ними поиграем.

2. Отгадывание загадок.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(Дерево.)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

(Лиственница.)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина.)

Белые овечки бегают по свечке.

(Верба.)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина.)

На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белёны, шапочки зелёны.

(Берёзы.)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.

(Ива.)

Зимой и летом – одним цветом.

(Ель.)

3. Игры.

«С какой ветки детки».

– На одной ветке разве бывают разные детки? Давайте найдем, с какой ветки эти детки. На веточке висят плоды разных деревьев и кустарников. Вы должны найти, с какого куста или дерева эти «детки».

Желудь – дуб.

Шишка – сосна, ель.

Яблоко – яблоня и т. д.

«Узнай листья деревьев и назови дерево».

– У каждого из вас по листку с деревьев, вам нужно найти дерево, с которого этот лист.

4. Рисование «Декоративная композиция „Барышня”».

– Рассмотрите фигуры дымковских барышень. Сравните форму, окраску, элементы украшений. Обведите шаблоны по порядку: юбка, кофта, голова, кокошник. Раскрасьте понравившийся силуэт, используя узоры дымковской росписи.

Дети самостоятельно обводят шаблоны, раскрашивают силуэт барышни. Когда рисунки высохнут, дети вырезают нарисованную барышню по контуру и наклеивают ее на большой общий лист.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Декоративная тарелка»Конспект занятия по лепке из пластилина «Декоративная тарелка» Цель: развивать творчество детей в декоративной лепке, в использовании приемов барельефной лепки в украшении тарелки; развивать мелкую.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» Занятие Рисование «Роспись дымковской барышни». Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие, • речевое развитие, •.

Конспект занятия по аппликации «Декоративная тарелочка» в старшей группе Задачи. Учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «С какой ветки детка? Декоративная композиция «Барышни»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 20:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «С какой ветки детка? Декоративная композиция «Барышни»» (включая файлы) размещена пользователем Горбова Наталья (УИ 2518725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД