прорм
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Пересказ сказки «Заяц- хваста».
Тема: Чему учит сказка?
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей пересказывать знакомую сказку и выразительно передавать прямую речь персонажей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Пересказ сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
-Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.
Развивающие :
-Развивать мыслительные операции, память, связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Планируемые результаты:
-Дети пересказывают сказку.
-Выразительно передают прямой речью образ героев сказки.
-Дети размышляют и отвечают на вопросы воспитателя по сказке.
-Связно излагают мысли.
-Слушают друг друга не перебивая.
-С интересом слушают сказку.
Материал и оборудование:
Книга со сказкой «Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…», опорные картинки для пересказа.
Предварительная работа:
-Разбор пословиц про хвастовство.
-Беседа о хороших и плохих поступках.
Словарная работа:
-Объяснение новых слов: гумно, сноп, хваста.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано ( читает: Очень трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри). Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?
Воспитатель: Посмотрите, здесь спрятано письмо, а в нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.
Всегда справляюсь очень ловко
С сочной свеженькой морковкой
А ещё люблю капусту
Зря меня считают трусом
Притаюсь я на опушке
Ушки вечно на макушке
Как зовусь я, угадаешь?
Ну, конечно, это….(заяц).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да, да они большие друзья и хотят с вами поиграть.
2. Д/И «Чей, чьи…»
Воспитатель: Ребята, а чьи это уши точат из-за ёлки?
А чьи это лапы?
А чей это хвост?
Сначала играем с волком, потом с лисой, затем –с зайцем. А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет заяц?
Воспитатель: - А какие сказки мы с вами уже читали про зайца? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
- Какой заяц в сказке «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый).
- Сегодня мы с вами прочитаем другую сказку про зайца.
Основная часть.
Воспитатель: -Итак, садитесь ровненько, держите спинки прямо, слушайте русскую народную сказку «Заяц-хваста».
В нашей сказке встретятся сложные слова, давайте их разберем.
Чтение сказки.
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
- Какой заяц в сказке «Заяц — хваста»?
- Почему зайца звали хваста?
- Как хвастался заяц?
- Где жил заяц и как ему жилось?
- Куда зимой ходил заяц?
- Перед кем хвастался заяц?
- Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
- Как ворона назвала зайца?
- Что случилось потом с вороной?
- Кто помог ей?
- Что сказала ворона зайцу?
- А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.
Физкультминутка.
Встали зайцы на пенечки,
Приподнялись на носочки.
Спины чуть прогнули,
Лапочки сомкнули.
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят.
Лапки в стороны подняли
И наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали
И с лужайки убежали.
(Руки на пояс, подняться на носки.
Прогнуться, сомкнув лопатки.
Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.
Руки в стороны, наклоны вперёд.
Руку - козырьком, посмотреть слева направо.) Убегают на места.
Повторное чтение сказки «Заяц - хваста» воспитателем.
Воспитатель: Я вам сейчас еще раз прочитаю русскую народную сказку «Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу. (рассказывает с опорой на сюжетные картинки).
Воспитатель: Ребята, вы послушали сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.
Пересказ сказки (целиком и по частям).
Воспитатель: -А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки? А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.
Воспитатель: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца? Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?
Пантомима «Заяц - трус».
Воспитатель: Изобразите мне «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».
Воспитатель: А каким стал заяц в конце сказки?
Пантомима «Заяц - храбрец»
Воспитатель: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!
Драматизация небольшого отрывка из сказки.
Воспитатель: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь в коробочке есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут.
Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?
Заключительная часть.
– Дети, какую сказку мы учились пересказывать? (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хваста»).
– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)
– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)
– Почему? (Ответы детей).
– Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.
А в волшебной коробочке для вас есть сюрприз за правильные ответы. (мордочки улыбающихся зайцев). Всем большое спасибо!