ступина ольга
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
по развитию речи в старшей группе
Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».
Разработала воспитатель МДОУ «Детский сад №4»
Ступина О. А.
Цель. Формировать умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Задачи.
Образовательные.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Пересказ русской народной сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
1. Совершенстоать умение согласовывать в предложении прилагательные с существительными.
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
3. Учить пересказывать сказку, точно воспроизводя реплики главных героев.
Развивающие.
1. Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому.
2. Развивать мышление, творческое воображение, связную и диалогическую речь
Воспитательные.
1. Воспитывать умение слушать друг друга.
2. Воспитывать нормы нравственного поведения.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы.
Книжка с русской народной сказкой «Лиса и козел», маски героев сказки, иллюстрации.
Предварительная работа.
Чтение.
Рассматривание иллюстраций.
Объяснение новых слов.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Психологическая разминка «Дружные ребята». Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?»
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы там была героиня – лиса.
Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая).
Воспитатель: отгадайте загадку: С бородой на свет явился и ни разу не побрился. (Козёл) Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где герои – лиса и козёл.
2. Основная часть. Послушайте внимательно (воспитатель читает сказку).
Воспитатель: Кто главные герои сказки? Воспитатель: Что случилось с лисой?
Воспитатель: Как же она выбралась из колодца?
Воспитатель: Как же козёл выбрался из колодца?
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Воспитатель: Почему лисе удалось перехитрить козла?
Игра: «Скажи по-другому» : «на ворон зазевалась», «лиса горюет», «коли хочешь» - если
2. Динамическая пауза.
Вышел заяц погулять,
Да снежками поиграть.
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал наш заяц на пенёк.
Посмотрел по сторонам-
Волка нет – ни тут, ни там.
На пенёчке поплясал
И до дому поскакал.
3. Рассказывание сказки «Лиса и козел» воспитателем.
В: Я вам сейчас напомню русскую народную сказку «Лиса и козел», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу. (рассказывает с опорой на сюжетные картинки).
В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно.
4. Пересказ сказки (целиком и по частям).
В: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?
В: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.
В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?
Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.
5. Драматизация небольшого отрывка из сказки.
В: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки. Здесь в коробочке есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут.
Кто хочет быть лисой? А кто – козлом?
III. Вот какая волшебная коробка оказалась у нас сегодня в группе, Вам понравились её сюрпризы и сказка? Что вам понравилось больше? Чем мы занимались?