Елена крылова
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
1. Повторить названия овощей.
2. Составлять описательный рассказ про овощи.
3. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
4. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришел почтальон Печкин и принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам почтальон Печкин, когда отгадаем загадки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Отгадывание загадок: 1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает,
тот слезы проливает (лук).
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи — Меня в них ищи. (Капуста)
3. Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий
И зеленый, наконец,а зовется. (огурец).
4. Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
Дети отгадывают загадки,а воспитатель достает овощи из корзины.
-Ребята, как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).
-Где они растут?
-Кто выращивает овощи?
-Зачем люди выращивают овощи?
-Какая польза от овощей? (ответы детей).
А сейчас давайте поиграем в игру.
-Игра «Угадай на вкус"
-Какие молодцы, все отгадали. А теперь подумаем, что можно приготовить из овощей. (ответы детей)
Физкультминутка «овощи»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
-Игра «Сравни овощи».
Морковь сладкая, а лук – горький.
Свекла мелкая, а капуста – крупная.
Помидор растет на земле, а морковь – в земле.
Огурец шершавый, а помидор – гладкий.
Картофель выкапывают, а капусту – срезают.
Помидор круглый, а баклажан – овальный.
- Игра «Овощной сок"
Я буду называть овощ, а вы название сока.
-Морковь - морковный сок, огурец- огуречный сок, и. т. д.
6. Составление рассказа об овощах.
Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ.
А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
Примерный рассказ: Это помидор. Помидор -это овощ. Растёт на огороде на кусте. Он красный, круглый, маленький. На ощупь гладкий, мягкий. Помидор едят сырым, а можно приготовить томатный сок, салат, добавить в борщ.
Предполагаемые овощи : морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец.
Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.