МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Модификация русской народной сказки «Репка»

Людмила Адякина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Модификация русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила воспитатель: Адякина Людмила Геннадьевна

I квалификационная категория

Цель: изменить сказку, придумав новую ситуацию, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.

Задачи:

Побуждать детей определять объекты, изображённые на картине, и схематизировать их; изменение сказки, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда.

Обогащать активный словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе, Модификация русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи ; развитие логического мышления, творческого воображения, повышения активности и самостоятельности; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

Воспитывать чувство уважения слушать педагога и ответы других детей, формировать умение не перебивать товарища.

Систематизировать и расширять опыт коллективной работы.

Методы:

Методы, повышающие познавательную активность: овладение детьми методом «Системный оператор» описание объектов через различные органы чувств, пересказ, группировка и классификация, применение метода «наглядного моделирования», рассматривание.

Методы вызывающие эмоциональную активность: придумывание сказок; игры-драматизации; сюрпризные моменты и элементы новизны, моделирование героев сказки «Репка», дорисовывание.

Методы коррекции и уточнения детских представлений: беседа; вопрос – ответ.

Методы речевого развития : рассматривание картины, иллюстрации к сказкам, работа с разрезными картинками, чтение и рассказывание художественных произведений, рассказывание с опорой и без опоры на наглядный материал, придумывание сказок.

Методы физического развития : проведение упр. в игровой форме.

Материал и оборудование:

-сюжетная картина «Репка»;

-раздаточные картинки (формат А4) русских народных сказок;

-наголовники героев сказки «Репка»;

-игрушка-мышка;

-канат;

-карточки с моделью героев сказки «Репка», (формат А4);

-цветные маркеры;

-цветные карандаши;

-мольберт;

-мультимедиа;

Предварительная работа:

-метод «Системный оператор» дедушка, бабушка, репка;

-моделирование - репки (пространственное расположение, среда обитания, величина, цвет, форма, вкус, запах);

-чтение сказки;

-рассматривание иллюстраций сказки «Репка»;

-настольный театр по сказке «Репка»;

-CD-проигрыватель (прослушивание сказки «Репка»).

Взаимодействие с другими направлениями:

Познавательное развитие : помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделей, учить определять объекты на картине,

Социально-коммуникативное: участие в беседе, диалоге.

Придумывание новой ситуации сказки, развитие логического мышления, зрительного внимания, творческого воображения, повышения активности и самостоятельности; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Речевое развитие : развитие связанной речи, совершенствование грамматического строя речи;

Физическое: становление и обогащение двигательного опыта воспитанников во время проведения физ. минутки.

Художественно-эстетическое: моделирование героев сказки «Репка»; дорисовывание;

Форма проведения: совместная деятельность.

Индивидуально - дифференцированный подход:

с высоким уровнем - рассуждения о спасении дедки;

Арина К, Даша Л, Настя Д, Полина М,

со средним уровнем последовательное составление сказки. Алёна Р, Полина П, Соня Р, Настя У.

Продолжать учить рассуждениям и последовательности составления сказки Настя С, Мира Л.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Вос-ль: Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе. Кто это? (показывает мышку, которая передвигается).

Дети: Мышка.

Вос-ль: Ребята мышка разволновалась, увидела вас, как много. Давайте успокоем её. Скажем ей, какая она хорошая.

Дети: маленькая, серенькая, мягонькая, тёпленькая, шустрая, добрая, пугливая.

Вос-ль: Ребята мышка, что-то хочет сказать (берёт мышку на руки). Послушайте, что прошептала мышка. Пока она спешила, убегала от кошки порвала фотографию. Вот беда! Что будем делать ребятки?

Дети: Нужно мышке помочь?

Вос-ль: Ребята нам нужно собрать фотографию, тогда мы увидим, что хотела нам показать мышка.

Дети сидя за столами рассматривая картинки собирают фотографию.

(На каждую пару детей на столе разрезная картинка (формата А 4, которую дети собирают должны оказаться лишние две картинки)

Вос-ль: ребята посмотрите вот это да, фотография оказывается волшебная (внимание на доску) она отразилась на доске. (Дети встают из-за столов и проходят садятся или стоя у доски рассматривают картину).

Рассматривание картины «Репка». Беседа по ней.

Вос-ль: Рассмотрите, внимательно из какой сказки эта сюжетная картинка?

Дети: Сказка «Репка».

Вос-ль: - ребята, а какие предметы и герои помогли тебе дать правильный ответ (что это сказка «Репка»).

Дети: - на картине репка, дедушка, бабушка, мышка, жучка, кошка, внучка, огород.

Вос-ль:- а как вы думаете, где происходит действие? В какое время года?

Дети: - в огороде, в саду, около дома, на даче. Лето, потому что репка поспевает в начале июня, солнышко светит, травка зелёная, свежая, молодая цветы цветут, яблоки на дереве, небо голубое, светлое, высокое, на дереве зелёные листики, легко одеты.

Вос-ль: Что делают герои сказки, ухватившись друг за друга?

Дети: - пытаются вытащить репку, тянут репку из земли, рвут репку, дёргают.

Вос-ль: - а репка какая?

Дети: -жёлтая, большая, большая - пребольшая, вкусная, сладкая, сочная, огромная, твёрдая, жёсткая, крепкая.

Вос-ль: - в каком порядке они стоят?

Дети: - выстроились в ряд друг за другом, построились друг за другом.

Дедушка впереди, бабушка сзади, девочка за бабушкой.

Вос-ль: - а по какому принципу они выстроились в ряд?

Дети: - от самого большого до самого маленького, от самого сильного к слабому, от самого старого к самому юному.

Вос-ль: - вспомните, кого позвал на помощь дед, чтобы вытащить репку, и почему.

Дети: - дед - основная сила в доме, хозяин в доме, а бабка его помощница, поэтому тянуть репку он позвал первой её, бабка большая как и дедушка внучка же поменьше.

Вос-ль: - а во что одет дед, бабка, внучка? Назови предметы одежды?

Как ты думаешь, одежда у бабушки современная или старинная? Это будничная одежда или праздничная?

Дети: - на дедушке одета рубашка, штаны, лапти. Платочек, платье, фартук, лапти. Бантик у внучки, сарафан, кофточка, косичка, лапти. У бабушки одежда старинная, носили в старину давно. Сейчас такую не носят, одеваются по- современному. Одежда будничная, повседневная одевает каждый день, а праздничная только на праздник.

Вос-ль: - сколько героев тянули репку? Сколько человек тянули репку?

Дети: шесть героев тянули репку. Три человека тянули репку.

Вос-ль: Можно ли сказать про всех тянущих репку, что это дружная семья, одна команда?

Дети: - Семья дружная потому - что они тянут репку вместе, они живут в одном доме, они весёлые, добрые.

Вос-ль: - Можно ли сказать, что мышка сильнее тех, кто тянул репку перед ней, - деда, бабки, внучки, Жучки и кошки?

Дети: - нельзя, маленькая очень, она просто помогла своим друзьям, когда все вместе дружно, то всё получается, трудное дело надо всегда вместе браться – и тогда всё получится, как ты думаешь?

Физминутка

Вос-ль: ребятки пришло время немножко отдохнуть! Посмотрите перед вами лежат наголовники из которых вам нужно взять необходимый соответствующего тематике нашего занятия.

Дети: берут наголовники героев сказки. (несоответствующие тематике наголовники (лиса, медведь, колобок) оставляют.

Игра «Перетягивание каната»

(Взять толстую верёвку и разбившись на две команды одна команда «Репка», вторая – «Дедка - бабкажучкакошкамышка» с одинаковым количеством участников, постарайтесь перетянуть верёвку друг у друга.

Вос-ль:

Так, может быть сказка «Репка» совсем не о репке, а о том, что за трудное дело нужно всегда вместе браться - и тогда всё получится, как ты думаешь.

Дети: - Сказка о репке, дедушке помогли вытащить репку, так как выросла большая – пребольшая и один он бы не справился. Сюжетная картина нам показывает то, что удаётся сделать всем вместе и что не получится у одного, двух, трёх.

Вос-ль: - А давайте поразмышляем, что могло бы произойти потом. После того как репку вытащат, наверное, будет пир- угощение из репки, не случайно выросла она «Сладка» и Крепка».

Дети: Бабушка напечёт пироги из репки с яичком или капустой и пригласят всех гостей из других сказок. Гости будут нахваливать, хороша, вкусна репка, сочна, сладка.

Вос-ль: - Вот так дружно они жили.

А теперь ребята давайте придумаем новый сюжет сказки. С каких слов мы начнём начала нашего рассказа?

Дети: «как-то раз», «однажды», «давным – давно», «жили были», «в некотором царстве», «дело было», «однажды».

Дети: И вот однажды дед из леса домой возвращался и не заметил, как забрёл в глухое болото.

Вос-ль: Стал дед тонуть. Самому выбраться трудно, старый уже. Начал дед кричать, на помощь звать. Прибежала бабка, схватилась за дедку, тянет - потянет, вытянуть не может. Села бабка на пенёк и заплакала, не знает, что ей делать.

- Ребята, подскажите бабке, как помочь её горю?

Дети: (позвать внучку).

Вос-ль: - Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут,

вытянуть не могут. Что же делать им дальше?

Дети: (позвать Жучку).

Вос-ль: - Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Что же делать им дальше?

Дети: (позвать кошку).

Вос-ль: - Прибежала кошка. Кошка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Как им дальше быть?

Дети: (позвать мышку).

Вос-ль: - Прибежала мышка. Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Устали все. Сели они и задумались, кто или что им может помочь. Как вы думаете, что им может помочь?

Дети: Репка, которую они вытащили.

Вос-ль: - А как она им может помочь?

Дети: (они съедят по кусочку репки, у них прибавится сил, в репке содержатся витамины, она сочна и крепка)

Вос-ль: - Молодцы. Побежала внучка, принесла репку, съели они по кусочку, сил у них прибавилось, и они опять за дело принялись. Тянут - потянут – вытащили дедку. Доволен дед, говорит: «Не зря я репку посадил, не зря вырастил, не зря мы её из земли вытащили. Спасла меня репка»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть листки с нарисованными кружками.

Вос-ль: - Что вы видите на листке?

Дети: (Много кружков).

Дидактическая игра «Волшебник»

Вос-ль: - Ребята мышка предлагает нам сесть за столы и поиграть.

- Садитесь поудобнее рассмотрите листки с нарисованными кружками, что вы видите на листке?

Дети: (Много кружков.)

Вос-ль: - Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».

Первый кружок превратим в репку. Репка какая?

Дети: (Большая, желтая, круглая, сочная, крепкая, вкусная)

Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами.

Вос-ль: - У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

- Пришел дед репку тащить. Дед какой?

Дети: (Старый, усатый — дети жестами показывают усы)

Вос-ль: - Пришла бабка, бабка какая? Что у нее на голове?

Дети: (Бабка старенькая, на голове платочек)

Вос-ль: - А внучка какая?

Дети: (Маленькая, с бантиком)

Вос-ль:- Собачка, Жучка какая?

Дети: Хвост бубликом.

Вос-ль: Дорисуем, хвостик и сразу будет, понятно, что это собачка.

- Кошка, какая? Что у нее на головке?

Дети: (Ушки)

Вос-ль: Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка?

Дети: (Серая, полосатая, мягкая, усатая, пушистая, ласковая, хитрая)

Вос-ль: - А мышка, какая?

Дети: (Маленькая)

Вос-ль: Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как..

Дети: (ниточка).

Вос-ль: Дорисуем мышке хвостик.

Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей.

Репка большая, круглая с листочками. Дед старый, усатый. Бабка старенькая, на голове платочек. Внучка маленькая, с бантиком. Собачка Жучка хвост бубликом. Кошка серая, полосатая, мягкая, усатая. Мышка маленькая, у мышки тоненький хвостик, как ниточка.

Вос-ль: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группеФотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группе Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка" Цель: Учить понимать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе Цель. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с миром сказок через познавательно – исследовательское, речевое,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка» Драматизация сказки «Репка" Цель. •Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) Задачи. •Обучать выражению.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Цель: Развитие диалогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Модификация русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Модификация русской народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Адякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД