МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк»

Юлия Ломакина
Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.

Задачи:

Обучающие: учить последовательно пересказывать сказку.

Развивающие: развивать речь, умение разыгрывать сказку.

Воспитательные: учить слушать не перебивая, давать оценку поступкам героев сказки, выражать свое отношение к ним.

Расширение словаря: коромысло, прорубь, квашня, ворохнуться.

Закрепление словаря: лисичка - сестричка, плутовка.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе по сказке „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка – сестричка», подготовка театрализации по сказке, чтение русских народных сказок с участием лисы.

Оборудование и материалы:

костюмы Бабки, Деда, Лисы и Волка, изображение саней (на ватмане, муляжи рыбы и проруби, коромысло, 2 ведра;

картинки с иллюстрациями сказок, заготовки открыток и трафаретов для вырезывания (рыбки, круги для Луны, цветная бумага серебристого цвета 3Х3 см, ножницы, клей;

презентация и КТО.

Ход:

Воспитатель:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому, что сказка – птица,

Чуть спугнешь –

И не найти.

Вы, ребята, хотите попасть в сказку? Тогда нам нужна тишина, чтобы сказка от нас не улетела.

Нас сегодня ждет встреча со сказкой, в которой одним из главных персонажей является лиса. А какие вы знаете сказки, где есть лиса?

(На презентации появляются иллюстрации из сказок «Колобок», «Теремок», «Снегурушка», Лиса и медведь», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Лиса и кот», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и рак» и «Лисичка - сестричка и Волк»).

Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали правильно. А как в этих сказках называют лису. (Лисафья- кума, лиса при беседе краса, Лисичка –сестричка, Лиса Патрикеевна, Лиса Олисавна, хитрая, обманщица)

Я слышала, что кому- то трудно было произносить звуки «с» и «сь», давайте вместе повторим чистоговорку:

Са - са – са: ходит по лесу лиса.

Су – су – су: мы увидели лису.

Сы – сы – сы: не боимся мы лисы. (Хором и индивидуально 3-4 человека)

Наши ребята приготовили инсценировку по сказке, а по какой, догадайтесь, посмотрев на последнюю картинку.

Театрализация по сказке «Лисичка - сестричка и волк».

Песня (пока «артисты» готовятся, дети садятся на стульчики, поют песню и хлопают в ладоши, вызвывая, «артистов»)

Про волка и хитрую лису

Все мы сказку знаем.

Мы ее для всех ребят

Вам сейчас сыграем.

Припев:

Эту сказочку со стажем,

Всю как надо целиком,

Мы по-своему расскажем

И по-своему споем.

Ведушая (воспитатель): - Ехал дед с рыбалки, вез полный воз рыбы, вдруг видит на дороге лиса лежит, не ворохнется…

Дед: - Ой, какая лиса!

Воротник на шубу бабке подарю.

Ведущая: - Положил дед лису на сани и поехал домой.

Дед: - Эй, бабуля, выходи

И уху скорей вари.

Вот, удача, так удача:

Лисий воротник в придачу!

Бабка: - Ну, показывай добычу,

Рыбка где, и воротник?

Ах, ты старый, старый дед,

Ничего тут вовсе нет!

Дед: - Ох, эта хитрая лисица!

Дедушку перехитрила,

И всю рыбу утащила!

Ведущая: - А в это время лиса встречает волка…

Лиса: - Здравствуй, волк - волчок зубастый,

Как идут дела? Прекрасно?

Волк: - Хорошо идут дела,

Голова пока цела.

Где ты рыбку наловила?

Рыбки тоже я хочу.

Лиса: - А ты сам поймай,

Я научу.

Хвост ты в прорубь опускай

И при этом повторяй:

Ловись, ловись рыбка,

И мала и велика.

Волк: - Где же прорубь, покажи!

Лиса: - С удовольствием, пошли!

Волк: - Посижу и подожду,

И еще слова скажу:

Ловись, ловись рыбка

И мала и велика.

Лиса: - Ясней, ясней на небе звезды!

Мерзни, мерзни волчий хвост!

Волк: - Что, лиса, ты там бормочешь?

Лиса: - Я тебе помогаю.

Волк: - Верно, верно говоришь.

Только что ж с хвостом случилось,

Видно рыба прицепилась,

Мне не вытащить его.

Бабка: - Ой! Кто у проруби- то, волк!

Ну, готовь свой серый бок!

Получай!

Волк: - Спасите! (Оставляет хвост)

Лиса: - Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Волк остался без хвоста!

(Артисты кланяются, зрители хлопают)

Физкультминутка: (все дети выходят на ковер под музыку)

Пляшет маленький народ,

Танцевать, скакать и прыгать (произвольные танцевальные движения)

Мы готовы круглый год.

Под кустом, под кустом (наклоны влево/вправо, руки на поясе)

Кто-то с рыженьким хвостом (идем на носочках)

Это рыжая лисичка,

Под кусточком лисий дом (присели, сделали домик из ладоней над головой)

Воспитатель: - Вам понравилась инсценировка сказки? На прошлом занятии я вам читала сказку в обработке М. Булатова «Лисичка – сестричка и волк». И сейчас я попрошу детей, которые не участвовали в инсценировке, еще раз вспомнить сказку и пересказать (На доске или презентации в беспорядке иллюстрации к сказке «Лисичка - сестричка и волк»). Расставьте картинки в соответствии с сюжетом сказки и перескажите сказку (Вызвать по очереди 4-5 детей).

Итог занятия.

Воспитатель: - Дети, а вы хотите быть похожими на лисичку? (Нет) Почему? (Она хитрая, обманщица, а еще жадная, насмешница, безжалостная) А кого нам в этой сказке жалко? (Волка) А почему? Он какой? (Глупый, доверчивый) Для этого мы и читаем сказки, чтобы научиться отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих. «Сказка хочет удивить и чему- то научить». Чему нас научила эта сказка? (Ответы детей)

Работа за столами.

А чтобы у нас с вами осталось что-то на память об этом занятии, где мы разобрались с характерами героев, научились сочувствовать, отличать добро и зло, я предлагаю сделать открытки с элементами аппликации. Украсьте иллюстрации к нашей сказке (дети наклеивают недостающие элементы к картинкам) и наклейте фольгированные элементы (рыбок, Луну, звезды, прорубь).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» ЦЕЛЬ: Развитие воображения, возможности соединять образы в сюжет, использование.

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк» Цель: продолжать развивать у детей эмоциональный мир, чувства общности, снятие напряжения, воображения, эмпатии, коммуникативные навыки,.

Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк»Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк» Сценка для 8 марта Средняя группа (по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк») Роли: Волк – взрослый Лиса – взрослый.

Мастер класс «Лисичка — сестричка» (педагогов, родителей). Благодаря лепке маленький человек открывает для себя целый мир творческих возможностей. Особой же любовью малышей пользуются сказочные персонажи,.

Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка»Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка» Назначение: украшение интерьера, подарок, игрушка. Цель: Изготовление поделок в технике оригами. Задачи: - учить детей различным приемам.

Конспект занятия по математическому развитию детей «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепление умений составлять группы из однородных предметов, по сенсорным признакам. Задачи: 1) Закреплять понятия- много, один.

Вечер досуга по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе совместно с родителями. Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей и родителей, формирование положительных эмоций от совместной двигательной.

Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Радуга» на тему: «Лисичка со скалочкой» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ломакина (УИ 86257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД