Юлия Ломакина
Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.
Задачи:
Обучающие: учить последовательно пересказывать сказку.
Развивающие: развивать речь, умение разыгрывать сказку.
Воспитательные: учить слушать не перебивая, давать оценку поступкам героев сказки, выражать свое отношение к ним.
Расширение словаря: коромысло, прорубь, квашня, ворохнуться.
Закрепление словаря: лисичка - сестричка, плутовка.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе по сказке „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка – сестричка», подготовка театрализации по сказке, чтение русских народных сказок с участием лисы.
Оборудование и материалы:
костюмы Бабки, Деда, Лисы и Волка, изображение саней (на ватмане, муляжи рыбы и проруби, коромысло, 2 ведра;
картинки с иллюстрациями сказок, заготовки открыток и трафаретов для вырезывания (рыбки, круги для Луны, цветная бумага серебристого цвета 3Х3 см, ножницы, клей;
презентация и КТО.
Ход:
Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому, что сказка – птица,
Чуть спугнешь –
И не найти.
Вы, ребята, хотите попасть в сказку? Тогда нам нужна тишина, чтобы сказка от нас не улетела.
Нас сегодня ждет встреча со сказкой, в которой одним из главных персонажей является лиса. А какие вы знаете сказки, где есть лиса?
(На презентации появляются иллюстрации из сказок «Колобок», «Теремок», «Снегурушка», Лиса и медведь», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Лиса и кот», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и рак» и «Лисичка - сестричка и Волк»).
Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали правильно. А как в этих сказках называют лису. (Лисафья- кума, лиса при беседе краса, Лисичка –сестричка, Лиса Патрикеевна, Лиса Олисавна, хитрая, обманщица)
Я слышала, что кому- то трудно было произносить звуки «с» и «сь», давайте вместе повторим чистоговорку:
Са - са – са: ходит по лесу лиса.
Су – су – су: мы увидели лису.
Сы – сы – сы: не боимся мы лисы. (Хором и индивидуально 3-4 человека)
Наши ребята приготовили инсценировку по сказке, а по какой, догадайтесь, посмотрев на последнюю картинку.
Театрализация по сказке «Лисичка - сестричка и волк».
Песня (пока «артисты» готовятся, дети садятся на стульчики, поют песню и хлопают в ладоши, вызвывая, «артистов»)
Про волка и хитрую лису
Все мы сказку знаем.
Мы ее для всех ребят
Вам сейчас сыграем.
Припев:
Эту сказочку со стажем,
Всю как надо целиком,
Мы по-своему расскажем
И по-своему споем.
Ведушая (воспитатель): - Ехал дед с рыбалки, вез полный воз рыбы, вдруг видит на дороге лиса лежит, не ворохнется…
Дед: - Ой, какая лиса!
Воротник на шубу бабке подарю.
Ведущая: - Положил дед лису на сани и поехал домой.
Дед: - Эй, бабуля, выходи
И уху скорей вари.
Вот, удача, так удача:
Лисий воротник в придачу!
Бабка: - Ну, показывай добычу,
Рыбка где, и воротник?
Ах, ты старый, старый дед,
Ничего тут вовсе нет!
Дед: - Ох, эта хитрая лисица!
Дедушку перехитрила,
И всю рыбу утащила!
Ведущая: - А в это время лиса встречает волка…
Лиса: - Здравствуй, волк - волчок зубастый,
Как идут дела? Прекрасно?
Волк: - Хорошо идут дела,
Голова пока цела.
Где ты рыбку наловила?
Рыбки тоже я хочу.
Лиса: - А ты сам поймай,
Я научу.
Хвост ты в прорубь опускай
И при этом повторяй:
Ловись, ловись рыбка,
И мала и велика.
Волк: - Где же прорубь, покажи!
Лиса: - С удовольствием, пошли!
Волк: - Посижу и подожду,
И еще слова скажу:
Ловись, ловись рыбка
И мала и велика.
Лиса: - Ясней, ясней на небе звезды!
Мерзни, мерзни волчий хвост!
Волк: - Что, лиса, ты там бормочешь?
Лиса: - Я тебе помогаю.
Волк: - Верно, верно говоришь.
Только что ж с хвостом случилось,
Видно рыба прицепилась,
Мне не вытащить его.
Бабка: - Ой! Кто у проруби- то, волк!
Ну, готовь свой серый бок!
Получай!
Волк: - Спасите! (Оставляет хвост)
Лиса: - Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Волк остался без хвоста!
(Артисты кланяются, зрители хлопают)
Физкультминутка: (все дети выходят на ковер под музыку)
Пляшет маленький народ,
Танцевать, скакать и прыгать (произвольные танцевальные движения)
Мы готовы круглый год.
Под кустом, под кустом (наклоны влево/вправо, руки на поясе)
Кто-то с рыженьким хвостом (идем на носочках)
Это рыжая лисичка,
Под кусточком лисий дом (присели, сделали домик из ладоней над головой)
Воспитатель: - Вам понравилась инсценировка сказки? На прошлом занятии я вам читала сказку в обработке М. Булатова «Лисичка – сестричка и волк». И сейчас я попрошу детей, которые не участвовали в инсценировке, еще раз вспомнить сказку и пересказать (На доске или презентации в беспорядке иллюстрации к сказке «Лисичка - сестричка и волк»). Расставьте картинки в соответствии с сюжетом сказки и перескажите сказку (Вызвать по очереди 4-5 детей).
Итог занятия.
Воспитатель: - Дети, а вы хотите быть похожими на лисичку? (Нет) Почему? (Она хитрая, обманщица, а еще жадная, насмешница, безжалостная) А кого нам в этой сказке жалко? (Волка) А почему? Он какой? (Глупый, доверчивый) Для этого мы и читаем сказки, чтобы научиться отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих. «Сказка хочет удивить и чему- то научить». Чему нас научила эта сказка? (Ответы детей)
Работа за столами.
А чтобы у нас с вами осталось что-то на память об этом занятии, где мы разобрались с характерами героев, научились сочувствовать, отличать добро и зло, я предлагаю сделать открытки с элементами аппликации. Украсьте иллюстрации к нашей сказке (дети наклеивают недостающие элементы к картинкам) и наклейте фольгированные элементы (рыбок, Луну, звезды, прорубь).