Светлана Кулагина
Конспект занятия по математическому развитию детей «Лисичка-сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умений составлять группы из однородных предметов, по сенсорным признакам.
Задачи: 1) Закреплять понятия- много, один.
2)Закрепить знания о геометрических фигурах (круг,квадрат,и их сенсорные признаки
(цвет,форма,величина)
3)Активизировать словарь новых слов.
4)Развивать мелкую моторику рук.
5)Способствовать развитию понимания речи окружающих,стремление вступать в
общение с помощью речевых слов.
Материал : Игрушка –лиса,шнурок,бусинки,мешочек с кубиками и шариками,коробочка для бусин.
Ход занятия
Воспитатель- В
Дети-Д
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Дети садяться за стол.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень интересный персонаж. Вы хотите узнать кто же к нам пришел?
Д: Да, хотим!
В: Тогда я вам загадаю загадку,а вы попробуйте ее отгадать.
Пусть она, как есть плутовка
От макушки до хвоста
Шубка,рыжая головка,
Как зовут ее?
Д: Лиса!
В: Правильно ребята,это лисичка-сестричка в гости к нам пожаловала.
Лиса: Здравствуйте ребята!
Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Беспечная, игривая,
Веселая,счастливая!
Пушистым хвостиком машу, пою задорно и пляшу!
Дети здороваются с лисой!
В: Ребята, а наша гостья Лисичка пришла к нам не с пустыми руками,а с волшебными мешочками, давайте посмотрим что же там!
Дети вместе с воспитателем заглядывают в мешочек.
В:Ребята,давайте с вами поиграем в игру «Угадай что это?»,покажем нашей гостье,как мы умеем отгадывать что это за предмет.
Д/и «Угадай,что это»
Воспитатель достает из мешочка предмет и спрашивает детей,что это за предмет.
В: Ребята,скажите мне пожалуйста что за предмет я достала из волшебного мешочка?
Д: Это шар.
В:Верно ребята,а скажите мне какого он цвета?
Д: Зеленого
В:Правильно ребята,а какой он формы?
Д: Круглый шар
В:Наш шар большой или маленький?
Д:Большой.
Воспитатель продолжает доставать предметы из мешочков,и задает те же самые вопросы.
Далее Воспитатель для закрепления задает вопрос: Сколько предметов на столе?какой они величины! Предложит детям соотнести маленькие предметы с маленькими,большие с большими.
Лиса: Ой,ребята какие вы молодцы,все правильно угадали!
В:Ребята наверное немного устали,а нам нужны еще силы для продолжения занятия!Детки,давайте сделаем с вами гимнастику.
П/г Это лисенок,это бельчонок (сгибают пальчики в кулак,начиная с мизинца)
Это волчонок,это зайчонок
А этот спешит ковыляет с просонок, (изображают медвежонка)
Бурый,мохнатый,смешной медвежонок! (2 раза)
Воспитатель предлагает присесть за стол детям,и продолжает занятие.
В: Ребята,а скоро праздник Новый год, давайте нашей гостье сделаем подарок, она будет его носить и нас вспоминать.
Воспитатель берет коробочку с бусинками показывает детям и задает вопросы.
В: Ребята,посмотрите какие у нас шарики красивые лежат в шкатулочке,скажите какой они формы?
Д:Круглые
В: А какие цвета у нас здесь присутствуют?
Дети называют цвет бусин.
В: А сколько у нас этих бусинок,много или одна?
Д: Много.
Воспитатель предлагает ребятам собрать из бусинок браслетик для лисички. Воспитатель берет в руки шнурок и шкатулку с бусинаками и следом задает вопрос индивидуально каждому ребенку «Какого цвета бусинка одета на шнурочке».Дети отвечают на поставленный вопрос. Далее воспитатель предлагает детям самим попробовать одеть бусинку на шнурок. Дети самостоятельно собирают браслет из бусинок. воспитатель помогает тем деткам у кого не получается.
После выполнения задания,воспитатель завязывает концы шнурочка и одевает браслетик лисичке!
Лиса: Ой,ребята какие вы молодцы,какой красивый браслетик мне смастерили!Спасибо вам большое!ну а мне пора идти домой,очень была рада побывать у вас в гостях. До свидания ребята!
Д: До свидания,лисичка-сестричка.
Далее закрепеление знаний с детьми о прошедшем занятии «Что делали? Кто приходил в гости?Во что играли?»и т. д