Елена Кизилова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как еж Колючкин маме помогал»
▼ Скачать + Заказать документы
“Как еж Колючкин маме помогал»
Цель: развивать речь детей
Задачи:- учить передавать текст по ролям.
-учить делить слова на слоги.
-закрепить порядковый счет.
-учить внимательно слушать сказку.
-развивать память, зрительное восприятие;
Демонстрационный материал:- картины еж, лиса, заяц, медведь, маски зверей, муляжи яблок, гриб, морковь, клубника.
Раздаточный материал: предметные карточки, игра “сварим обед”, карандаши.
Словарная работа: комплимент, помощник, опушка леса.
Ход занятия
I часть
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Как еж Колючкин маме помогал“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Какое сегодня чудесное утро, так и хочется сказать друг другу комплимент, а что такое комплимент? (ответы детей)
Я вам предлагаю сказать друг другу комплимент.
Словесная игра “Комплимент”.
II часть
Воспитатель: А сейчас на стул сядет тот, кто правильно разделит слова на слоги.
1. Игра “Раздели слово на слоги”.
2. Я предлагаю вам загадать загадки,
- Не елка, а колко
Не кот, а мыши боятся.
- Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище.
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
- Кто позабыв тревогу, спит в воей берлоге.
Назовите все отгадки! (еж, лиса, заяц, медведь)
Выставляю на мольберте.
3. Игра “Угадай, что изменилось”.
4. Воспитатель: А сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла с этими животными.
Чтение сказки “Как еж Колючкин маме помогал”. СивареваТ.
На опушке леса в уютном домике жили мама-ежиха и маленький ежик. КАК-то раз мама сказала: Сынок у нас закончилась еда. Сбегай в лес, поищи сладких яблочек! Хорошо, мама! Давай корзинку!_ ответил ежик. Побежал ежик по тропинке. Видит – яблоня стоит, а под ней много яблок в траве. Полную корзину набрал ежик, и домой заторопился. Бежит, а навстречу ему зайка. Эй, Еж! Куда идешь?- спрашивает заяц. Домой, несу маме яблочки- отвечает еж. А у меня есть морковка, давай меняться! Давай! Опять бежит ежик по дорожке, а навстречу ему лисичка. Эй, еж! Куда идешь? Домой, несу маме яблоки. А у меня есть грибок, давай меняться! Еще быстрей побежал ежик, смотрит, а дорогу загородил медведь. Здравствуй, Колючки. Давно тебя не видел! Давай поговорим! Некогда мне разговаривать, я спешу, несу маме яблоки. О! Я тоже яблоки люблю, давай меняться! Давай! Дал медведь малину, а себе взял яблоко. Прибежал еж домой. Вот молодец, сколько еды принес. Из грибов и морковки мама сварила суп, а из яблок и ягод- компот. Позвали в гости и зайку, и лисичку, и медведя.
Беседа по сказке:
-Как называется сказка?
- О чем попросила ежика его мама?
- Выбери правильный ответ:
Ежик встретил в лесу (зайца, лису, волка, медведя).
- Что сварила мама?
5. Физминутка.
6. Игра “Сварим обед”.
Повторное рассказывание сказки, распределение ролей, выбор атрибутов.
7. Пересказ сказки по ролям.
III часть
- Что мы делали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Значение каких слов вы узнали?