Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ателье»

Ольга Георгиевна Цуканова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ателье»
▼ Скачать +Заказ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Т Е М А: «АТЕЛЬЕ»

СОСТАВИЛА:

воспитатель МКДОУ "Детский сад №12" г. Алупка Цуканова О. Г.

ЗАДАЧИ:

- учить дифференцировать звуки: Ж, Ш и четко произносить их во фразовой речи.

- закрепить умение подбирать слова с противоположным значением /антонимы/;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Ателье“» размещена в разделах

- обогатить словарь детей наименованиями деталей одежды, существительных, обозначающих инструменты работы швеи;

- прилагательных, обозначающих качество ткани.

- учить детей составлять описательный рассказ, руководствуясь планом-коллажем.

МАТЕРИАЛ:

Диктофон, образцы тканей, картинки для работы с антонимами, кукла, коллаж для рассказа о фасоне одежды

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель: «Ребята, сегодня первый день зимы! Какой зимний праздник навевает нам эта музыка? (новый год) Скоро будут новогодние утренники. Но как быть? Мы же не можем пойти в этой она не нарядная. Надо что-то придумать. Что вы предлагаете? Где можно взять одежду? (купить, сшить)

КУПИТЬ:

Я приглашаю Вас в супермаркет. Вызываем ребенка в импровизированный магазин.

Диалог с продавцом:

-Здравствуйте, мне нужно нарядное платье на праздник!

- У нас платье только такого размера. Вам подойдет?

Где еще можно взять одежду?

СШИТЬ:

Одежду шьют в Ателье.

Открывающаяся доска превращается в импровизированное ателье.

До открытия ателье еще несколько минут, давайте поиграем в игру. Я Вам буду показывать предметы определенного качества, а Вы мне будете называть слова с противоположным значением:

Игла большая – маленькая

Нитка черная – белая

Широкая юбка – узкая

Длинное платье – короткое

Острый нож – тупой

Доска гладкая – шероховатая

Диван мягкий – жесткий

Я думаю, Вы запомнили эти слова, они Вам пригодятся.

Ой, ателье уже открылось.

В ателье Вас встречает человек, который шьет одежду. Как называется его профессия? (швея)

Швея предложит Вам выбрать ткань, из которой будем шить. Я Вам буду показывать ткани, а Вы их описывать по схеме. (цвет, шероховатая или гладкая, мягкая-жесткая, блестящая-матовая, что сшить). Пример воспитателя. Дети описывают.

Произнесем вместе названия тканей: шелк, шифон. Какой звук повторяется в этих словах? «Ш»

Скажем тихо, громче.

Произнесем вместе: Трикотаж, кожа, джинс, кружево. Какой звук повторяется в этих словах? «Ж»

Произнесем тихо, громче, громко.

Теперь поиграем (пальчиковая гимнастика)

Я произношу звук «Ш»:

- вы делаете пальчиками «шарик»

Я произношу звук «Ж»

-вы делаете пальчиками «Жука»

Ребята, вместе с нами на Новогодний утренник хочет пойти еще одна девочка. Угадайте ее имя. В ее имени есть звук «Ж». Догадайтесь! Позовем ее вместе! (Женя)

Приходит кукла! Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Женя)

У меня новая одежда и я хотела бы ее Вам показать. Кто расскажет, что одето на Жене (Выходят дети)

Женя тоже хочет заказать с нами в ателье новый костюм на новогодние праздники. (рассматриваем наряд и озвучиваем элементы)

Прежде, чем мы попадем в ателье, давайте немного отдохнем (физминутка).

Воспитатель показывает расположение воротника, рукава и так далее. Затем произносит и показывает эти элементы, допуская в какой-то момент неправильный показ (специально запутывая детей). Дети должны быть внимательны и не попадаться на уловки.

Воротник

Рукав

Застежка

Пояс

Карманы

Пышная юбка

(Упражнение на внимание)

Ой, наша Женя уже отправилась в ателье. Давайте и мы отправимся туда.

Выбирайте фасон. (дети выходят и описывают модели по плану-коллажу). На примере Жене показать диалог со швеей.

Заказ принят! Приходите завтра на примерку.

Давайте выучим шутку:

Хороша швея Наташа!

Шила шубку – сшила юбку!

Шила шапку – сшила тапки.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, я думаю, вы все подготовитесь к новогодним праздникам и будете красивыми и нарядными.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Жанры фольклора» Разработала и провела: Новикова Татьяна Витальевна, воспитатель группы № 6 МБДОУ №13 Центр развития ребенка – детский сад г. Тула Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Цель: 1. Познакомить детей (2-3 года) со сказкой, помочь.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ателье»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 10:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ателье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиевна Цуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД