ольга толчельникова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Что подарим маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником 8 Марта (мамин праздник).
Развивать речь. Способствовать умению детей строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные. Вызвать желание говорить о маме, называя её имя, формировать навык дружелюбного приветливого общения. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Что подарим маме“» размещена в разделах
Словарная работа: мамочка, любимая, родная, дорогая, милая.
Материал: Серии картинок «Игрушки», «Предметы быта», «Овощи», «Посуда».
Ход занятия:
1. Беседа о мамином празднике.
«Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Всё заботится о вас?
Мама дорогая!»
- Мама заботится о вас, любит вас, беспокоится.
- Давайте назовё м вашу маму: милая, добрая.
- Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке, о нашей маме.
А все ли дети знают имена своих мам (Дети называют)
- Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (ответы детей)
- Посмотрите на фотографии и попробуйте рассказать о своей маме. ( Ответы детей: моя мама высокая (низкая, стройная (полная, у неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы, рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки).
- Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое – что, в чём они очень похожи.
- Какие они, ваши мамы? (Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные и т. д.)
- А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые.
В этом они очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? (Дети отвечают.)
- Ребята, а кто уже научился маме помогать? ( Ответы детей: Я сам одеваюсь, раздеваюсь, я сам посуду мою и даже убираю.)
- Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети!
- А какими ласковыми именами, нежными словами вас называют мамы? (Ответы детей.)
- А ещё мамы любят сравнивать своих детей с кем – нибудь.
Я свою дочку зову «зайчик мой», потому что она весёлая и шустрая. А с кем сравнивают вас мамы? (Солнышко, зорька, обезьянка, цветочек, конфетка, бабочка и т. д.)
- Вот как много слов придумывают для вас ваши мамы.
- Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.
Физ. минутка.
- Скоро праздник, который часто называют «Маминым праздником».
Это 8 Марта – Международный женский день.
В этот день мамам дарят подарки. Дочки и сыновья поют своим мамам песенки, читают стихи.
2. Подарки. Воспитатель расставляет картинки на подставках, на столе. Говорит о том, что это выставка картин. Дети могут выбрать любую картинку для мамы (по желанию).
Дети выбирают картинки.
3. Рассматривание «подарков». Воспитатель побуждает каждого ребёнка показать, какую картинку он выбрал. Используя вопросы, побуждает к диалогу. К рассказу о том, почему выбрана именно эта картинка, а не другая. Например: «Ты выбрал красивую чашку. Почему? Твоя мама любит посуду? И т. д.
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо!»
И сегодня, когда придёт за вами мама, все улыбнитесь – вот так, обнимите, поцелуйте и скажите: мамочка, я так тебя ждал, скучал, я тебя люблю.
Физкульт минутка:
Помощники
«Дружно помогаем маме, Потянулись, наклонились,
Мы бельё полощем сами. Хорошо мы потрудились.»
Раз, два, три, четыре