ольга толчельникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что подарим маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником 8 Марта (мамин праздник) .
Развивать речь. Способствовать умению детей строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные. Вызвать желание говорить о маме, называя её имя, формировать навык дружелюбного приветливого общения. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Что подарим маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Словарная работа: мамочка, любимая, родная, дорогая, милая.
Материал: Серии картинок «Игрушки», «Предметы быта», «Овощи», «Посуда».
Ход занятия:
1. Беседа о мамином празднике.
«Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Всё заботится о вас?
Мама дорогая!»
- Мама заботится о вас, любит вас, беспокоится.
- Давайте назовё м вашу маму: милая, добрая.
- Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке, о нашей маме.
А все ли дети знают имена своих мам (Дети называют)
- Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (ответы детей)
- Посмотрите на фотографии и попробуйте рассказать о своей маме. ( Ответы детей: моя мама высокая (низкая, стройная (полная, у неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы, рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки) .
- Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое – что, в чём они очень похожи.
- Какие они, ваши мамы? (Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные и т. д.)
- А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые.
В этом они очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? (Дети отвечают.)
- Ребята, а кто уже научился маме помогать? ( Ответы детей: Я сам одеваюсь, раздеваюсь, я сам посуду мою и даже убираю.)
- Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети!
- А какими ласковыми именами, нежными словами вас называют мамы? (Ответы детей.)
- А ещё мамы любят сравнивать своих детей с кем – нибудь.
Я свою дочку зову «зайчик мой», потому что она весёлая и шустрая. А с кем сравнивают вас мамы? (Солнышко, зорька, обезьянка, цветочек, конфетка, бабочка и т. д.)
- Вот как много слов придумывают для вас ваши мамы.
- Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.
Физ. минутка.
- Скоро праздник, который часто называют «Маминым праздником».
Это 8 Марта – Международный женский день.
В этот день мамам дарят подарки. Дочки и сыновья поют своим мамам песенки, читают стихи.
2. Подарки. Воспитатель расставляет картинки на подставках, на столе. Говорит о том, что это выставка картин. Дети могут выбрать любую картинку для мамы (по желанию) .
Дети выбирают картинки.
3. Рассматривание «подарков». Воспитатель побуждает каждого ребёнка показать, какую картинку он выбрал. Используя вопросы, побуждает к диалогу. К рассказу о том, почему выбрана именно эта картинка, а не другая. Например: «Ты выбрал красивую чашку. Почему? Твоя мама любит посуду? И т. д.
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо!»
И сегодня, когда придёт за вами мама, все улыбнитесь – вот так, обнимите, поцелуйте и скажите: мамочка, я так тебя ждал, скучал, я тебя люблю.
Физкульт минутка:
Помощники
«Дружно помогаем маме, Потянулись, наклонились,
Мы бельё полощем сами. Хорошо мы потрудились.»
Раз, два, три, четыре