Наталья Андрианова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Описание игрушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное
Дошкольное Образовательное
Учреждение «Детский сад № 61»
Тема:
«Описание игрушки»
Первая младшая группа
Выполнила: воспитатель первой младшей группы №2
Андрианова Н. А.
Г. Дзержинск
2018г.
Цель: Формирование умения рассказывать о новой игрушке по просьбе воспитателя или по собственной инициативе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Описание игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Формировать фонематическое восприятие.
Формировать умение понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Какой?», «Какого цвета?»).
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: Здороваться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста».
Закреплять знание основных цветов.
Предварительная работа:
Изготовление дидактической игры «Шумящие мешочки», чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»,проведение дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, использование загадок, дидактическая игра «Шумящие мешочки», игровые приемы.
Материалы и оборудование: Игрушки (кукла, заяц, «волшебная» коробочка, аудиозапись для проведения физкультминутки (Е. Железнова «Зайка», мешочки с крупами, монетами, пуговицами.
Ход ООД:
Воспитатель приглашает детей пройти в игровую комнату, в которой заранее ставит в центре стол. На столе стоит коробка. Вокруг стола расставлены стульчики по количеству детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, коробка! А, как вы думаете, что может быть внутри?
Дети:
Воспитатель: Чтобы коробочка открылась, нужно угадать загадки.
Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Дети:
И еще одна загадка.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети:
Воспитатель: Правильно! Вот и коробка открылась. А в ней сидят кукла и зайчик. Они пришли вместе, потому, что они друзья. Ребята, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель обходит всех детей и здоровается за ручку с каждым ребенком, давая возможность потрогать, погладить зайчика и куклу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательнее разглядеть наших гостей.
Какой зайчик?
Дети:
Воспитатель: Что у него на голове?
Дети:
Воспитатель: А, что на мордочке?
Дети:
Воспитатель: Глазки какие?
Дети:
Воспитатель: А, что еще у него есть?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а зайчик где живет?
А как он себя ведет в лесу? Что делает, если волка увидит? Значит он какой?
Дети:
Воспитатель: А вот подружка его храбрая! Она его учит не бояться и быть смелым! Давайте посмотрим на нее! Какая она, ребята?
Дети:
Воспитатель: Вам она нравится?
Дети:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у куколки есть!
Дети:
Воспитатель: Правильно, головка, тело, ручки и ножки!
Воспитатель: А что на личике у нее?
Дети:
Воспитатель: Правильно, глазки, носик и ротик. А во что она одета?
Дети:
Воспитатель: Какого цвета шапочка?
Дети:
Воспитатель: А штанишки какого цвета?
Дети:
Воспитатель: А кофточка какого цвета?
Дети:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что куколка делает?
Дети:
Воспитатель: Правильно, танцует. Какое у нее настроение?
Дети:
Воспитатель: Ох, устала куколка танцевать. Как куколка говорит? Давайте вместе скажем «Ох, устала!», «Ух!». Подуем на нее! Ей жарко! Ну, вот теперь ей стало лучше.
Ой, ребята, мне что-то зайчик шепчет на ушко. Он поиграть с вами хочет.
Проводится музыкальная физкультминутка «Зайка прыгал».
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим зайку за игру. Что скажем, как благодарим? Правильно, «спасибо» скажем. А теперь, мы с ребятами тоже предложим вам игру. У нас есть чудесные шумящие мешочки. Попробуйте с куколкой угадать, что в них спрятано. А ребята наши вам помогут. Поможем, ребята?
Дети:
Проводится игра, направленная на формирование фонематического восприятия «Шумящие мешочки». Воспитатель показывает детям, что в мешочке. Предлагает закрыть глаза и послушать, как звучит мешочек. Если в мешочке монетки, он звучит звонко. Воспитатель предлагает повторить звук «Динь-динь-динь». Если бумага, он шуршит. Звук «Шу-шу-шу». И т. д. После знакомства с содержимым мешочков, проводится вторая часть игры. Воспитатель шумит мешочком, дети пытаются определить, что внутри.
Каждый раз, когда воспитатель задает зайке и куколке вопрос «Что шумит?», ребята помогают игрушкам ответить.
Воспитатель: Зайка и куколка благодарят вас ребята, им очень понравилась игра! Спасибо они нам говорят. Скажем им вместе «пожалуйста»
Что ты говоришь, куколка? Ах, вам понравилось у нас, и вы хотите остаться поиграть! Хорошо! А, вам, ребята, понравилось играть с нашими гостями?
Дети: Да! Ну, хорошо. Тогда пойдем вместе играть и показывать зайке и кукле нашу группу.