Светлана Чекурова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Цель: закрепление математических знаний у детей 6 – 7 лет с ОНР.
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Обогащение словаря;
2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с числительным и с местоимением, словообразование, практическое употребление предлогов)
3. Формирование умения аргументировать свой ответ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Коррекционно-развивающие :
1. Развитие зрительного внимания, слуховой памяти;
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям, уверенность в своих силах;
2. Продолжать формировать навыки взаимопонимания, помощи.
Задачи по ФЭМП :
• Закреплять состав числа в пределах 6.
• Закрепить знания о последовательности дней недели (сегодня, завтра, вчера, послезавтра; соседи дня)
• Продолжить учить детей самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение с помощью цифр и знаков.
• Закреплять знания геометрических фигурах. Развивать умение детей объединять предметы по определенному признаку.
• Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости (между, около, возле, справа, слева)
Развивающие задачи :
• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование: компьютер, проектор, мяч, пара сапог на каждого ребенка (с примерами, ответами, фишки, цифры, знаки (-, +, =, галстуки (желтый, красный, голубой, зеленый) по количеству детей, смайлы для оценки своей деятельности по количеству детей, компас.
Ход занятия:
Слайд 1
1. Орг. Момент
Воспитатель: Ребята, проходите. Сегодня у нас необычное занятие.
Посмотрите, у нас гости.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Другу слева дайте руку
И скорей вставайте в круг.
Мячик ты лови – бросай, на вопросы отвечай!
Игра «Лови – бросай, на вопросы отвечай!» (С мячом)
- какое сейчас время года?
- какой месяц?
- какой день недели?
- какой день был вчера?
- какой день недели будет завтра?
- какой день недели через два дня на третий?
- сколько дней недели?
- сколько рабочих дней?
- сколько выходных?
- соседи среды?
- соседи пятницы?
Молодцы, ребята, садитесь на места.
Стук в дверь (забегает Незнайка)
Незнайка : Ребята, помогите!
Воспитатель: Подожди – подожди, Незнайка, не кричи. Для начала нужно поздороваться.
Незнайка : Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь расскажи, что у тебя случилось?
Незнайка : Знайка пригласил меня на день рождения. Я начал собираться, но не могу найти свой счастливый галстук.
Воспитатель: Наверно он там, где рубашка и брюки?
Незнайка : Да, нет там, я уже смотрел!
Воспитатель: А где лежит твоя одежда?
Незнайка : Сейчас покажу (Слайд 2)
Воспитатель: О-о-о, конечно в этой комнате ничего не найдёшь. Но мы постараемся тебе помочь!
Незнайка : Ребята, где я нашёл свою рубашку? Брюки? Шляпу? Кроссовки? – Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке навести порядок, и начнём с ботинок и кроссовок. Как их назвать одним словом? Какая ещё бывает обувь? Предлагаю поиграть в игру «Найди пару»
Игра «Найди пару» (на одном сапоге пример, на другом ответы – нужно найти пару для сапога). Полные ответы детей 2+4=6, потому что 6 это 2 да 4; 4 да 2 и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем поставить обувь на место (щелчок)
Незнайка : Вы зачем кроссовки в шкаф убрали? Я в них дома хожу!
Воспитатель: Ребята, а где ходят в кроссовках? Значит это какая обувь? Ты не прав, Незнайка!
Игра «Прав ли я»
Незнайка : Ребята, а прав ли я буду, если скажу:
- полуботинок – это половина ботинка? –
- язычки есть не только у деток, но и у кроссовок?
- шлёпанцы называют так, потому что ими шлёпают непослушных детей?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте продолжим. Скажите, где хранятся вещи (платья, брюки, рубашки? В: Вещи окажутся в шкафу, если вы решите задачи:
Задачи
1. В одном кармане лежало 3 конфеты. В другом кармане ещё 2. Сколько всего конфет лежало в карманах?
2. На куртке 6 пуговиц, 2 пуговицы оторвались. Сколько пуговиц осталось на куртке?
Незнайка : Всё, я понял, как решать задачи! Буду вместе с вами!
3. На одной рубашке было 2 воротника, на другой 5. Сколько воротников на двух рубашках?
4. Сколько орехов в пустом кармане?
5. Сколько рукавов на дух пальто?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вещи оказались в шкафу. (щелчок)
Незнайка : Спасибо, ребята! А теперь предлагаю отдохнуть! Выходите, давайте поиграем в игру «1,3,5» (рубашка, тапок, ботинок, юбка, футболка, майка).
Незнайка : Ой, здорово! Мне очень нравится танец «Буги – буги». Вставайте в круг! Гости, присоединяйтесь к нам!
Физпауза «Буги – буги» Слайд 3
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь! Слайд 4. Продолжаем наводить порядок у Незнайки. Где у него лежит шляпа? А где она должна лежать? Чтобы она оказалась на верхней полке в шкафу, нужно найти лишний предмет. Посмотрите, что лишнее на этой шляпе? (4 шляпы).
Игра «Найди лишнее» Слайды 5, 6, 7, 8.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Слайд 9 – щелчок. Посмотрите, шляпа на своём месте!
Игра «Какой? Какая?»
Незнайка : Вот, здорово! Какие красивые шляпы! Я очень люблю носить шляпы, моя самая любимая сделана из джинсовой ткани, значит она какая? У меня есть шляпа из бархата, значит она какая? У меня нет шляпы из ситца, какой шляпы у меня нет? У меня нет шляпы из меха, какой шляпы у меня нет? У меня нет шляпы из шерсти, какой шляпы у меня нет? Но зато скоро мне сошьют шляпу из шёлка, какую шляпу мне сошьют?
Воспитатель: Все вещи мы убрали, но галстука я не вижу.
Незнайка плачет.
Воспитатель: подожди, Незнайка, не реви. Каким цветом у тебя галстук?
Незнайка : жёлтый
Ориентировка на плоскости, логическое мышление.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку! (он за шкафом). Галстук окажется на месте, если вы выполните моё задание. Положите перед собой галстуки.
- положите синий галстук между красным и жёлтым, а рядом с жёлтым – зелёный;
- положите жёлтый галстук между синим и красным, а рядом с синим – зелёный;
- положите зелёный галстук между красным и синим, а слева от красного положите жёлтый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! (щелчок) Посмотрите, галстук оказался в шкафу. Незнайка, ты найдёшь его на полке.
Незнайка : Спасибо, молодцы! Теперь я надену своя галстук на день рождения!
Воспитатель: Незнайка, ты неправильно говоришь. Ребята, как надо сказать правильно?
Незнайка : Ещё мне нужно переодеть свой шляпа?
Воспитатель: Опять, Незнайка, ты сделал ошибку? Исправьте её, ребята.
Незнайка : Сегодня брюки мне стали малы, потому что я купил новые.
Воспитатель: Исправьте Незнайку, ребята.
Незнайка : А вчера пошёл дождь, потому что я обул резиновые сапоги.
Воспитатель: Не правильно, сейчас ребята скажут, как верно сказать.
Незнайка : Вы большие умницы!
Слайд 11.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу! У меня есть для вас смайлы. Если вам на занятии было интересно и вам всё понравилось – покажите этот смайл, если вам было интересно, но вы испытывали трудности – покажите этот смайл. Что было трудно? Что понравилось? Вы большие молодцы!
Нпезнайка: Ребята, я приготовил для вас сюрприз! Я знаю, что вы умеете пользоваться компасом. Выходите на середину. Покажите мне, как вы пользуетесь компасом. (Проговаривают с воспитателем стороны света)
Сюрприз находится на юго – востоке группы.
Н: Спасибо большое за помощь! С вами было интересно! Мне пора бежать собираться на день рождения! Пока!