Анастасия Саенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
на теме «Игрушки»
Обучающие задачи:
• расширять знания детей по теме «Игрушки»
• развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• учить составлять описательный рассказ об игрушке опираясь на схему;
• упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.
Развивающие задачи :
• учить детей давать полные ответы на вопросы;
• развивать память, составляя рассказы об игрушках;
• развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.
Воспитательные задачи:
• воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
• учить детей убирать игрушки на место;
• воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
Чтобы узнать, о чем наше сегодняшнее занятие я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина).
2. Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу». (Медвежонок).
3. Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять. (Кукла).
4. Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу! (Мячик).
5. Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю. (Кубики).
6. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
(По мере отгадывания загадок выставляем игрушки.)
Вопросы:
- Ребята, назовите одним словом, что это на столе? (Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? Кому?
- Где изготавливают игрушки? Где их продают?
Давайте поиграем в игру : «Из чего могут быть сделаны игрушки?». Не забываем поднимать руку.
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).
- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).
- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).
- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем рассказать о каждой игрушке. В этом нам поможет схема.
На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой.
Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме:
Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».
(Самостоятельный рассказ детей об игрушках по схеме).
А теперь я вам предлагаю еще в одну игру поиграть. Поможем Тане расставить игрушки.
Игра:
1. Расставила Танюша игрушки.
Рядом с машинкой - плюшевый мишка.
Вместе с матрешкой - мячик звонкий.
Между мишкой и матрешкой - Кукла.
2. Расставила Танюша игрушки.
Рядом с матрёшкой – кубик.
Вместе с кубиком – плюшевый мишка.
Первой – машинку,
А последней куклу.
3. Расставила Танюша игрушки.
Рядом с куклой - мячик.
Вместе с матрешкой - машинку.
Между мячиком и матрешкой – кубик,
А первый плюшевый мишка.
Воспитатель: хорошо, справились с задание. А теперь немного разомнёмся. Встаньте возле стульчиков.
Физ. минутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (шагаем)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики (прыжки на месте)
Ножками топают, ручками хлопают, (топают, хлопают)
Головками кивают, а после отдыхают. (кивки головой и садимся на стульчики)
Игрушки бывают разные по размеру, цвету и из разным материалов. Мы с вами рассматривали игрушки ваших мам, пап, бабушек, дедушек. Вы любите играть с игрушками, которые делаются на фабрике, а сегодня я предлагаю вам сделать игрушечку своими руками. Мы уже сделали с вами «пушистиков» из чего? (из ниток). А сейчас мы оживим наших пушистиков приклеив им глазки и носик.