МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Екатерина Романова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных сказок. Познакомить со сказкой «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова

Задачи: Формировать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказки «Сивка-Бурка»; формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли произведения, развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в произведении, развивать словарный запас (Сказительница, громко гаркнул, воспитывать образные представления эстетического чувства художественное восприятие, воображение; воспитывать интерес к чтению и слушанию произведений фольклора.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение русской народной сказки „Сивка-бурка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вводная часть:

Упражнение «Здравствуйте!»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям.

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют направляя воздух к присутствующим)

Звоню в металлический колокольчик

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть!

Воспитатель: - Ребята, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок.

Воспитатель: - Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть

огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на

пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях

фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: - Ребята, а любите ли вы сказки?

Дети: - Да.

Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки»

- Сегодня я вам хочу предложить отправиться в сказку, но для этого надо сказать волшебные слова.

(Дети встают в круг и говорят слова:)

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и

закрывают глаза)

Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки»

Основная часть:

Воспитатель: - Ну вот, мы и в сказке. Посмотрите на картинки, может вы узнаете в какой мы сказке.

Воспитатель: - А в какой, вы узнаете отгадав загадку: Слушайте внимательно:

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебный оказался,

И Иван на нем остался.

Воспитатель: - Так как же называется эта сказка?

Дети: - Сказка называется Сивка-бурка

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы будем читать волшебную сказку «Сивка-бурка».

Воспитатель: - Сказки волшебные, значит, в них?

Дети: - Чудеса!

Воспитатель: - А кто написал эту сказку

Дети: - Народ, поэтому она и называется русская народная сказка.

Воспитатель: - Ребята, а как называют человека, который рассказывает сказки?

Дети: - Сказитель.

Воспитатель: - Вот сегодня я буду в роли сказительницы.

Воспитатель: - Садитесь ребята поудобнее. Внимательно слушайте сказку, вам придется ответить на мои вопросы.

Игровое упражнение «Напоминалочка»

Чтение русской народной сказки Сивка-бурка»

Физкультминутка «Буратино» - 2 раза

Беседа по сказке:

Воспитатель: - С каких слов начинается сказка?

Дети:- Жили были старик со старухой.

Воспитатель: - А сколько сыновей было у старика?

Дети:- У старика было три сына.

Воспитатель: - Ребята, а какое волшебное число в волшебных сказках?

Дети: - Волшебное число три.

Воспитатель: - А как звали третьего сына?

Дети: - Третьего сына звали Иванушка.

Воспитатель: - Сколько ночей стерегли братья пшеницу?

Дети: 3 ночи стерегли братья пшеницу.

Воспитатель: - Кто топтал пшеницу?

Дети: - Конь топтал пшеницу.

Воспитатель: - Какие слова надо было произнести, чтобы появился Сивка – бурка

Дети: - Выйди в поле, свистни, гаркни: «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.»

Воспитатель: - Давайте проговорим вместе: Свистни, гаркни: «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.»

Воспитатель: - Ребята, а что значит гаркни громко?

Дети: - Это значит громко-крикни.

Воспитатель: - Как звали дочь царя?

Дети: - Дочь царя звали Елена Прекрасная

Воспитатель: - Чем заслужил Иванушка руку и сердце Елены Прекрасной? Дети: «Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной. И Иван доскочил»

Воспитатель: - Что снял Иванушка с руки Елены Прекрасной?

Дети: - Иванушка снял с руки Елены Прекрасной Перстень.

Воспитатель: - По какой примете определяла Елена Прекрасная своего жениха?

Дети: - По перстню на руке.

Воспитатель: - А какие чудеса происходили в этой сказке?

Дети: - Конь заговорил человеческим голосом. Иван в одно ухо влез, а в другое вылез.

Воспитатель: - Вывод: Молодцы ребята со всеми моими вопросами справились. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Сказка ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок!

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в группу.

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В детский сад хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и

закрывают глаза)

Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель: - понравилось наше занятие?

Дети: - Да

Воспитатель: - А, что вам понравилось больше всего?

Дети: - Мне сказка понравилась.

Воспитатель: Молодцы ребята, но я пришла не с пустыми руками, а с волшебным мешочком.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает подарок из волшебного мешочка, а сама хвалит этого ребенка.

Сказительница: - Занятие закончено! Молодцы! Вечером раскрасьте раскраску: «Сивка Бурка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 09:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД