Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Весну»

Седова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Весну»

Цель. Закрепление знаний о признаках весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с суффиксами – ат, - ят, изменение существительных по падежам.

Задачи:

Образовательная

1. Развитие речевой активности, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в Весну“» размещена в разделах

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Загадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Словарная работа: перелётные, подсолнух, скворец, журавль, стриж.

Оборудование:

• Предметные картинки перелетных птиц;

• Разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы);

• Картинки о признаках весны : капель, солнце, дерево с зелеными почками, птицы, дети в весенней одежде, проталины, лужи, ручеек.

• Общая картина о признаках весны, составленная из таких же картинок;

• Сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница»;

• Картинки для игры «Четвертый лишний»;

Набор картинок-схем: эмоции радости, грусти, печали, злости, удивления и т. д. ;

• Мяч;

• Наборное полотно

Содержание.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение помогают нам во всех хороших делах и сегодня на нашем занятии.

Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети. Кар-Карыч!

Воспитатель. В какой стране живет Кар-Карыч?

Дети. В стране Смешариков.

Воспитатель. Ребята, Кар-Карыч предлагает нам с вами отправиться в путешествие, а вот в какое путешествие попробуйте догадаться, отгадав загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети. Весна!

Воспитатель. Правильно! Вместе с Кар-Карычем мы совершим сегодня с вами путешествие в весну.

Прекрасное время года – весна. Ребята, а вы любите весну?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте мы с вами на наборном полотне составим картинку о весне. Вы будете называть признаки весны, а я ставить картинки на наборное полотно.

(Дети называют признаки весны, воспитатель ставит картинки: солнце, капель, ручеек, дерево с зелеными почками, птицы, дети в весенней одежде. Далее выставляется общая картина о весне).

Воспитатель. Ребята, какое настроение вызывает наша картина?

Дети. Радостное, весеннее.

Воспитатель. Посмотрите на эту картинку и найдите на ней человечка с радостным настроением.

Подберите из набора схем – эмоций, схему радости.

(Дети выполняют задание и ставят выбранную схему на наборное полотно).

Воспитатель. А теперь давайте к данной схеме подберем цвета, которые соответствуют радостному настроению.

(Дети подбирают соответствующие цвета и ставят рядом со схемой).

Воспитатель. Молодцы!

Радуются весне, ребята, не только люди, но и животные и птицы. Вот и у Кар-Карыча, самое любимое время года – Весна. Кар-Карыч хочет, чтобы мы с вами поговорили о его пернатых друзьях перелетных птицах, по которым он скучал всю зиму, и сейчас вновь встретился с ними. Кар-Карыч приготовил для вас про них загадки. Я вам прочту загадки, а вы должны отгадать о какой птице идет речь и найти эту птицу на картинках.

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Всем червякам враг.

(Грач)

Кто это? И как вы догадались?

Дети. Это грач. Он кричит «Крак!» и любит червяков.

(Один из детей находит картинку грача и выставляет на наборном полотне).

Воспитатель. На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его…

Дети. Скворец.

(Один из детей находит картинку скворца и выставляет на наборном полотне).

Воспитатель. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку. Ку-ку?»

Дети. Кукушка.

(Один из детей находит картинку кукушки и выставляет на наборном полотне).

Воспитатель. Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет.

Кто это?

Дети. Жаворонок.

Воспитатель. Правильно.

(Один из детей находит картинку жаворонка и выставляет на наборном полотне).

Воспитатель. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Дети. Это ласточка!

(Один из детей находит картинку жаворонка и выставляет на наборном полотне).

Воспитатель. Давайте повторим названия птиц.

(Повторяют хором и по - одному).

Воспитатель. Кто это? Как назвать, одним словом?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это птицы?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему мы этих птиц не видели зимой?

Дети. Они улетели в теплые края.

Воспитатель. Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

Дети. Перелетные птицы.

Воспитатель. Правильно.

Игра «Собери картинку»

Ребята, Кар-Карыч принес для вас разноцветные конверты, в которых лежат разрезные картинки перелетных птиц, и хочет поиграть с вами в игру «Собери картинку». Достаньте из конвертов разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

(Дети выполняют задание. Затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки).

Воспитатель. Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

Упражнение «Выпусти птицу» (Развитие мелкой моторики).

Воспитатель. Ребята, представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить её. Для этого необходимо поочередно приподнимать пальцы и «выпускать» птицу, произнося слова: «Я из клетки выпушу …».

(Дети выполняют упражнение, которое повторяется с обеими руками поочередно).

Игра с мячом «У кого кто»

Воспитатель. Кар-Карыч на весенней полянке желает с вами поиграть в игру «У кого кто». Мы с ним будем бросать мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч нам обратно.

Грач … (грачата)

Скворец … (скворчата)

Ласточка … (ласточата)

Дрозд … (дроздята)

Стриж … (стрижата)

Журавль … (журавлята)

Кукушка … (кукушата).

Воспитатель. Молодцы. Кар-Карычу понравилось играть с вами в эту игру. А сейчас давайте для него мы расскажем сказку «Грач, Росток и Гусеница». Для начала внимательно послушайте эту сказку. (Воспитатель выставляет сюжетные картинки)

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем».

Попросил Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!»

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».

Услышал Грач голос Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило?

- Что сделала Таня?

- Что появилось из земли?

- Кто мешал Ростку?

- Кого Росток попросил о помощи?

- Как помог Грач Ростку?

- В кого превратился Росток летом?

Ответы детей.

(Далее воспитатель, предлагает детям пересказать сказку по серии сюжетных картин. Одна картинка – один ребенок; один ребенок – все картинки).

Воспитатель. Какую пользу приносят перелетные птицы?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я думаю, что Кар-Карычу очень понравилась наша сказка. А вам, ребята, понравилось наше путешествие в Весну? Что больше всего вам понравилось делать? В какие игры мы играли с Кар-Карычем.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, Кар-Карыч очень рад, что побывал вместе с вами и у него есть еще один для вас сюрприз. Он принес для вас от своих друзей - смешариков вот такие красивые приветики весеннего солнечного настроения и дарит их вам.

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе Программное содержание: Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по улицам города» в старшей группе «Путешествие по улицам города». Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Углубить знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])» Занятие в старшей группе по развитию речи. ТЕМА: «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])» Цель: развитие навыка правильного.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

«Путешествие за солнечными лучиками». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» ЗАДАЧИ: -уточнение, расширение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Весну»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 05:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Весну»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД