МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в сказку» в старшей группе

Евгения Окель
Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

«Весеннее путешествие в сказку»

Провела воспитатель Окель Е. Г.

1 кв. категория

Новосибирск – 2019

Цель: Обобщить знания детей по теме весна, дикие животные.

Программные задачи:

1. Упражнять в подборе антонимов и определений к заданным словам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весеннее путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

3. Закреплять уже известные способы словообразования.

4. Способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;

5. Упражнять в умении составлять схему предложения;

6. Продолжать развивать фонематический слух.

7. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук и определять место этого звука в слове (начало, середина, конец).

8. Продолжать развивать логическое мышление.

Материал и оборудование: презентация, сюжетные картинки,

Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Слайд 1. Тема занятия

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла …. весна.

Слайд 2. Картинка весна.

- Что такое весна? (это время года)

- А какой сейчас месяц? (Апрель)

- Какие еще весенние месяцы вы знаете? (Март и май) Молодцы!

- Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (веснянка, веснушки, весенние и т. д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). А «весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). А «весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро). А «весенние»? Придумайте слова-признаки к слову «весна». Весна какая? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Основная часть.

- Ребята, весна – сказочное время года, все вокруг оживает. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (дети называют знакомые сказки) Чему нас учат сказки? (быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых?

Как вы думаете, сказка – это выдумка или правда? (Сказка – это выдумка).

А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство). Что волшебного, необычного можно увидеть в сказках? (ответы детей)

- Ребята, один сказочный герой спешит к нам в гости!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Слайд 3 – Появляется Красная Шапочка (анимация)

- Красная Шапочка приглашает нас в себе в сказку. Она собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой? А где же живёт бабушка Красной Шапочки? (в лесу, на краю леса, на опушке леса).

Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.

Вы готовы справиться с трудностями?

Тогда отправляемся в путь!

Слайд 4 (на полянке растут цветы, летают комары, ползёт змея).

- Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Что вы видите на этой полянке? (маки, ромашки, малина, земляника, комары, мухи, шмели, змеи).

Воспитатель повторяет слова со звуком [м], выделяя звук в словах.

Какой звук встречается в каждом из этих слов? ([м])

Какой это звук? (согласный, звонкий, непарный)

Какие слова со звуком [м] вы ещё знаете?

(Дети называют слова и определяют место звука в слове)

Ребята, вы большие молодцы!

Мы идём с вами дальше по лесу.

Слайд 5 (белка сидит на дереве).

- Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка? (два слога).

- А где живёт белка? (белка живет в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (в слове дупло два слога).

- Где находится дупло белки? (на дереве). Сколько слогов в слове дерево? (в слове дерево три слога)

- А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (заяц, волк, медведь, лиса). Как назвать одним словом белку и ее друзей? (дикие животные).

Слайд 6 ( друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).

Игра «Чей дом?»

- Давайте с вами вспомним, где живут эти животные. Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Куст это чей дом? (заячий) Как называется дом волка (логово). Логово чье? (волчье). Где живёт медведь? (в берлоге). Берлога чья? (медвежья). Где же живет лиса? (в норе). Нора, чья? (лисья). Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки. Давайте назовем их ласково.

Игра «Назови ласково»

Например, белка пушистая, давайте назовём её ласково – белочка пушистенькая. Волк серый, а ласково – волчок серенький; заяц – ушастый, а ласково – зайчик ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – лисичка рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково – медведюшка косолапенький. Еж колючий – ежик колюченький, заяц белый – зайчик беленький.

Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Динамическая пауза. Физминутка «Вылез мишка из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

Идём дальше.

Слайд 7 (лесной гном (лесовичок) сидит грустный на полянке).

Воспитатель: Ребята, это же лесной гном, старичок-лесовичок. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).

Игра «Наоборот»

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Глаголы:

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - заканчивать

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть

Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.

Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

Слайд 8 (картинка волк на фоне лесной чащи)

- Ребята, нам на пути встретился волк! Он говорит, что освободит нам дорогу, если мы поиграем с ним и поможем угадать лишний предмет.

Игра «Четвертый лишний» (слайды 9-11)

- Вы большие молодцы, справились с заданием и помогли серому волку. Теперь мы можем идти дальше.

Слайд 12 (бабушка встречает с пирожками).

Вот мы и дошли до домика бабушки. А вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Ребята, у бабушки день рождения. Давайте поздороваемся и поздравим ее.

Дети: Здравствуй, бабушка! Поздравляем, тебя, с днем рождения!

Слайд 13.

-Ребята, давайте составим предложения по этой картинке. Дети говорят варианты своих предложений. Вы придумали много хороших предложений.

- Бабушке очень понравилось предложение (имя ребенка). Сколько всего слов в этом предложении? Какое первое слово, второе, третье и четвёртое.

- Давайте составим схему этого предложения. Но сначала вспомним, что все предложения начинаются с большой буквы, есть короткое слово, в конце предложения ставится точка. (Ребенок на доске составляет схему своего предложения). Далее составляются схемы других предложений.

- А бабушкины пирожки не простые, просто так нам не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала повторим все вместе, потом некоторые по – одному.

Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.

- Вот молодцы!

Воспитатель угощает детей мармеладными конфетами, завернутыми в виде пирожка.

- Дети, какая начинка у пирожков? (Конфетная, мармеладная, сладкая, вкусная)

Итог занятия. Рефлексия:

- Дети, интересной была дорога к бабушке на день рождения?

Что вы по дороге делали?

Молодцы, со всеми трудностями вы справились! Я вас всех хвалю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

«Путешествие в сказку». Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Составила: воспитатель.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. 2. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки. Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» ГБОУ Школа №1373 Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Москва, 2018 Ход занятия: В гости.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Конспект занятия.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в сказку» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2019 в 16:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в сказку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Окель (УИ 1517380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД