МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по улицам города» в старшей группе

Elena Dedova
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по улицам города» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по улицам города».

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи: Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать внимание, речь, мышление.

Создание радостного, веселого настроения у детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по улицам города“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игра по ПДД. Рассматривание знаков дорожного движения. Знакомство детей со светофором, его работой; знаками «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Демонстрационный материал: Изображения дорожных знаков, посылка с сюрпризом, 5 разных ключей, жезл, бубен, конверты с заданиями.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними сначала поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости! (воспитатель показывает детям куклу-полицейского инспектора ДПС). Инспектор Саша приехал к нам из другого города и хочет узнать, как называется наш город.

Ребята скажите, пожалуйста, как называется наш город?

Дети: Ставрополь.

Воспитатель: А Вы любите ребята свой город и за что Вы его любите?

Правильно, ребята. Наш город очень красивый. Красив весною, когда его украшают чудесные тюльпаны, красив летом, особенно красив осенью, ну и конечно зимою.

Ребята, а что мы должны всегда соблюдать в городе?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно ребята: Очень важная наука

Правила движения

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем

Можно, по праву, сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот, она, азбука перед тобой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Да, действительно, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, но он и очень добрый. Он охраняет людей от несчастья. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Ребята, когда мы едем в автобусе, мы кто?

Дети: Пассажиры

Воспитатель: А когда мы идем по улице, мы кто?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте что вы пассажиры, какие правила пользования общественным транспортом вы знаете?

Дети: В общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают спокойным голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона, крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости.

Воспитатель: Ребята, а сейчас расскажите нашему гостю, как нужно обходить стоящий на остановке автобус.

Дети: Стоящий на дороге автобус нужно обходить сзади.

Воспитатель: Верно ребята: Ну а если правила нарушить

Травмы разные получишь

И вдруг случится беда

Что нам надо знать тогда?

Дети: Звонить в «03», скорую помощь

Воспитатель: Напомните ребята нашему гостю, что это за транспорт.

Дети: Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут оказать помощь.

Воспитатель: Правильно! А знаете вы еще машины спец. Транспорта

Дети: Пожарная, полицейская.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Стук в дверь, входит почтальон

Почтальон: Здравствуйте, это вы ребята из группы «Земляничка»?

Дети: Да

Почтальон: Меня просили передать вам посылку, возьмитепожалуйста.

Воспитатель: Какая интересная посылка. От кого же она?

Ребята а вы хотите узнать, что лежит в посылке?

Дети: Хотим

Воспитатель: А тут еще и письмо от Светофорчика из Страны «Дорожных знаков». Давайте его прочитаем.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что Вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для Вас подарок и положил его в посылку. Но для того, что бы открыть посылку Вам нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание – Вы получите ключ. Среди них есть нужный. Вам придется постараться. Найти задания помогут найти загадки-подсказки. Они в конвертах. Я желаю Вам удачи»

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнять задания Светофорчика?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы узнать, где находиться конверт с первым заданием получите загадку:

1. У него четыре ножки

На него разложим ложки

Ставим вазы, чашки, кружи.

Стулья у него подружки.

Что это ребята?

Дети: Стол.

Воспитатель: Правильно, это стол. И что это значит?

Дети: Это значит, что конверт с первым заданием находится на столе.

Воспитатель: Молодцы. Найдите, пожалуйста, первый конверт. (находят конверт).

Воспитатель: Ну что, ребята, посмотрим какое задание в первом конверте? Можно я открою и прочитаю Вам первое задание?

Дети: Да.

Воспитатель: Задание: Нужно подобрать картинку к предложению

Мчится в больницу (что) (скорая помощь)

Летит быстрый (что) (вертолет)

Грохочет по рельсам (что) (трамвай)

Едет по волнам (что) (катер)

К дому подъехало (что) (такси)

Едет современный (что) (мотоцикл)

Спешит тушить пожар (что) (пожарная машина)

Возит мусор (что) (мусоровоз)

Днем и ночью пашет поле (что) (трактор)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, поэтому берем ключ (достает ключ из конверта). Давайте посмотрим, подходит ли этот ключ? Ключ не подходит? (Ключ не подходит).

Воспитатель: Ребята, подходит ключ к нашей посылке?

Дети: Нет.

Воспитатель: И что же теперь делать?

Дети: Выполнить следующее задание

Воспитатель: Загадка-подсказка:

2. У него четыре ножки.

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не плачет.

Тихо у стены стоит

Кто устал – присесть велит.

Что это?

Дети: Стул.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, конверт с заданием (конверт прикреплен к спинке одного из стульев)

Поиграем с Вами в игру «Передай жезл».

Ребята, в городе мы видим человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора. А кто следит за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Полицейский-регулировщик.

Воспитатель: А кто знает, что у него в руках?

Дети: Жезл.

Воспитатель: Ребята. А скажите, для чего нужен полицейским жезл?

Дети: Полицейский жезлом указывает направление движения автомобилям, или пешеходам. А, если, кто-то нарушил ПДД, полицейский останавливает его.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать жезл друг другу. Как только музыка перестанет звучать, тот у кого оказался жезл, поднимает его в верх и называет любое правило безопасного поведения пешехода или пассажира на улице.

Ну что Вы готовы?

Дети: Да.

(пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным. На дороге нельзя играться, переходить только на зеленый свет. Нельзя переходить дорогу в неположенном месте. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев.

Воспитатель: Молодцы. Второе задание тоже выполнили. А вот и ключик. Попробуем ребята, подходит этот ключ. Нет, ключ не подходит.

Давайте выполним еще одно задание

Загадка-подсказка:

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно закончится на «О»

И так же начинается.

Дети: Окно.

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите конверт с заданием (конверт лежит на подоконнике).

Задание №3

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки».

Ребята, здесь картинки, но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их. Вам их надо сложить и посмотреть, что получится.

Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека, мальчик-девочка. Собираем вместе картинки. (дети выполняют задание)

Ой как интересно. Что получилось (Знаки ДД)

А как называются эти знаки и что они обозначают?

Дети: Пешеходный переход – это участок дороги,

предназначенный для движения пешеходов;

Автобусная остановка – обозначает место остановки общественных транспортных средств;

Велосипедная дорожка – участок дороги, предназначенный для движения велосипедов;

Движение запрещено – движение пешеходов запрещено; ходить пешеходам запрещено;

Движение на велосипедах запрещено – на велосипедах нельзя кататься;

Поземный пешеходный переход – обозначает место безопасного пересечения улицы под землей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание. Берем ключ. Пробуем, не получается.

Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадайте 4 загадку-подсказку:

Меня за руку ты возьмёшь,

Услышишь, как водичка льется.

И сразу ручки мыть пойдешь.

Что это ребята?

Дети: Дверь.

Воспитатель: Правильно – это дверь. Найдите конверт с заданием (находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания).

Задание №4

Отгадать загадку и поиграть с отгадкой.

Встало с краю улицы в черном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути. Помогают улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «доскажи словечко». Нужно подобрать рифму к стихотворению.

Заучи закон простой

Красный свет зажегся ….(стой)

Желтый скажет пешеходу

Приготовится к …. (переходу)

А зеленый впереди

Говорит он всем …. (иди).

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Физ. минутка «Светофор» (дети встают в круг, воспитатель в центре круга)

Ребята, сейчас я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зеленый свет, Вы идете по кругу; загорелся красный –нужно остановиться и погрозить друг другу пальчиком, ну если зажегся желтый, то вы идете на корточках.

Внимание: Для тебя горят они –

Светофорные огни:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый свет – иди!

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мне нужен помощник (выходит один ребенок). Твоя задача правильно, по порядку, расставить все цвета светофора. И так начнем.

Смотрим, правильно расставил цвета.

Правильно, молодец. Достаем еще один ключ. Ключ не подходит.

Физ. минутка «Едем на машине»

Едем, едем на машине (движение руля)

Нажимаем на педали (ногу согнуть в коленях, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, отвернуть от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладони на лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево, чистота!

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

Отгадаем следующую загадку?

Дети: Да.

Воспитатель: Они ходят, но стоят.

Всем о времени твердят.

Когда спать, когда вставать.

Когда можно погулять.

Дети: Часы.

Воспитатель: Это правильный ответ. Найдите следующий конверт с заданием (дети находят конверт, прикрепленный к часам)

Игра «Дорожный турнир»

Ребята, сейчас я Вам раздам все элементы карточек, а Ваша задача – получив карточку, найти среди элементов, подходящую по смыслу половинку. Игрок, у которого есть другая часть карточки, выкладывает ее рядом. Правильность подбирается пазловым замком.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Достаем ключ из конверта. Пробуем.

Ура, этот ключ подходит. Наконец-то мы открыли нашу посылку. А вот и подарок ребята (настольная игра по ПДД)

Оказывается, Светофорчик хотел, что бы вы показали Ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы ребята, Вы хорошо их знаете, а для закрепления нашей темы, наши ребята приготовили стихи про знаки

1 Ребенок Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похож на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

2Ребенок Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что тут,свалка кирпича?

3Ребенок Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись «Переход»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

4Ребенок На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу, скоро поворот.

5Ребенок Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

6Ребенок Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы успешно справились со всеми знаниями. И теперь я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города. Ребята, наш гость, инспектор ГИБДДблагодарит Вас за хорошие знания и желает, чтобы в жизни у Васвсегда горел зеленый свет. Я Вам предлагаю, ребята, чтобы закрепить свои знания поиграть в новую игру.

Публикации по теме:

Конспек НОД по познавательному развитию «Путешествие по улицам города» МБДОУ «Водоватовский детский сад № 10» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по улицам города» Шишова Т. В.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по улицам моего города» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц.

Конспект НОД «Путешествие по улицам города» Составила : старший воспитатель МКДОУ «Детский сад» «Рябинка» Владимирова Марина Ивановна Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам» Конспект ОД в старшей группе по ПДД Тема: «Путешествие по улицам» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «По улицам города Рыбинска» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему «По улицам города Рыбинска». Цель: формирование представления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Сценарий праздника «Путешествие по улицам родного города», посвящённого 400-летию г. НовокузнецкаСценарий праздника «Путешествие по улицам родного города», посвящённого 400-летию г. Новокузнецка "Путешествие по улицам родного города"Сценарий праздника, посвящённого 400 -летию г. Новокузнецка Составитель Леонова Наиля Халимовна, музыкальный.

Конспект занятия «Путешествие по улицам доброго города» Цель: -Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по улицам города» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по улицам города» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Elena Dedova (УИ 132456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД