Пискунова Виктория Витальевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Маленький Волчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленький Волчонок»
Возраст: 6-7 лет
Цель: формирование социально-психологического компонента готовности к школе (умение взаимодействовать со сверстниками)
Задачи:
Образовательная: формирование коммуникативных навыков
Развивающая : развивать умение оценивать поступки героев сказки
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к сверстнику
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Форма совместной деятельности: индивидуальная
Темочки:
Предварительная работа: изучение материала, подготовка дидактического и раздаточного материала, планирование предметно-пространственной среды.
Оборудование: книга со сказкой
Методы, приемы: Словесный (стихотворение, вопросно-ответная форма, чтение сказки, наглядный (показ иллюстраций)
КУМО: ФГОС ДО
Этапы:
1. Ритуал «входа» в сказку
Педагог: Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем
Ребенок: Слушает педагога, выполняет упражнение
2. Повторение
Педагог: (имя ребенка, а что такое сказка?
Какие бывают сказки? Каких сказочных героев вы знаете?
Ребенок: Слушает педагога, отвечает на вопросы
3. Расширение
Педагог: (имя ребенка, сегодня мы познакомимся с еще 1 сказочным героем. Это Волчонок. А что с ним случилось мы с вами сейчас и узнаем.
Маленький Волчонок
В одном сказочном лесу жили-были зверята. У них был свой детский сад, лесной, в который они все ходили. Каждый день лес просыпался от лучей солнышка, которые согревали землю, а трели птиц будили всех лесных зверей. И каждый день родители отводили зверят в лесной детский садик.
Однажды в их детский сад пришел Волчонок, но остальные зверята с ним не хотели играть и дружить, ведь он постоянно со всеми дрался. Волчонку одному было очень грустно, и отправился он однажды погулять. Долго ходил он по лесу и пришел к месту, где играли другие зверята.
Зверята увидели Волчонка и хотели к нему подойти и подружиться. Волчонок же, увидев, что они идут к нему на встречу, приготовился драться. Он подумал, что они хотят его обидеть. Зверята, увидев, что Волчонок сжал кулаки, испугались, решили защищаться и бросились бегом к Волчонку. Волчонок очень сильно испугался.
Зверята, подбежав к Волчонку, сказали:
— Мы ведь хотели с тобой подружиться, а ты хочешь с нами драться. Тогда мы дружить с тобой не будем!
Зверята ушли, и Волчонок остался один. Волчонку стало стыдно за свое поведение. Он начал грустить и заплакал. Ему было очень плохо. Ведь у него не было друзей, его все боялись. «Как же мне найти себе друзей?» — думал Волчонок. И вдруг увидел, что его кулаки до сих пор сжаты. И тут Волчонок понял, если он не будет сжимать кулаки, то с ним будут дружить остальные зверята.
Утром Волчонок снова пришел в детский сад, подошел к зверятам. Они заметили его и хотели уйти играть в другое место. Но Волчонок извинился перед зверятами за свое плохое поведение и предложил играть вместе. Волчонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, рассказывать друг другу интересные истории. А Волчонок, играя с новыми друзьями, думал: «Я больше не буду без причины драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я понял, что плохо быть драчуном!».
Ребенок: Слушает педагога
4. Закрепление
Почему Волчонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле?
Почему дети в детском саду сказали Волчонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали? Что помогло Волчонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?
Ребенок: Нет
Потому что он хотел с ними драться, он сжал кулаки
Он извинился и больше не хотел с ними драться
5. Интеграция
Педагог: Как ты считаешь такая ситуация могла произойти в реальной жизни с людьми? Попробуй привести пример, видел ли ты такую ситуацию.
Если ребенок не может привести пример, воспитатель сам описывает ситуацию.
Ребенок: Слушает педагога, отвечает на вопросы
6. Рефлексия
Педагог: Понравилась ли тебе сказка? О ком она? Как лучше начать общаться с новыми друзьями?
Ребенок: О Волчонке.
Высказывает свое мнение
7. Ритуал «выхода» из сказки
Педагог: Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и домой придем
Ребенок: Слушает педагога, выполняет упражнение