Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по картине «Лошадь с жеребятами»

Ольга Васильева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по картине «Лошадь с жеребятами»

Тема "Составление рассказов по картине "Лошадь с жеребятами".

Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказов по картине „Лошадь с жеребятами“» размещена в разделах

Материал: листы размером А-3, карандаши, мяч, два мольберта, фломастеры.

Приветствие: Здравствуйте, ребятки! (русский) ечбуресь, пиналъёс! (удмуртский) Ис нмесез, балалар! (татарский)

Как у вас настроение? Кы е т ляд мылкыды? К ефегез нинди?

Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

Густая грива, длинный хвост;

Бьет копытом, скок по скок;

Любит морковку и сахарок;

В стойле стоит и «иго-го» говорит;

Запрягай её скорей и катай своих друзей;

У красавицы лошадки маленький ребёнок;

С человеком верно дружит, и ему надёжно служит.

Какая отгадка у вас получилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о лошадке, а точнее о лошадке с жеребятами.

Рассматривание картины «Лошадь с жеребятами»

Посмотрите на лошадь. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, грациозная). Посмотрите на жеребят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие и игривые). Чем отличаются жеребята друг от друга? Что у них разное? (один жеребёнок гнедой масти, второй - вороной). Правильно, они отличаются мастями. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый жеребёнок (один скачет, второй жуёт травку, третий гуляет). Чем похожи все жеребята? (все маленькие). Жеребята разные. Давайте дадим клички лошадке и жеребятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой жеребёнок по характеру.

Жеребёнок : (называет кличку) скачет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, скачет). Жеребёнок : (называет кличку) жуёт. Как ещё можно сказать? (ест, жуёт, насыщается). А третий жеребёнок : гуляет. Как по-другому можно сказать? (прогуливается, отдыхает).

Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать лошади?"

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

Кто изображён на картине? Где происходит действие?

Кто ухаживает за лошадьми?

Что едят лошади?

Физкультминутка:

Шаян балалар

Бигр к шаян инде без,

Тик тормыйбыз бер д без.

Кулларны к т р без,

Аннары т шер без.

Ч г либез, торабыз,

Башны у га борабыз

Аннан сулга карыйбыз

м сикер башлыйбыз.

Шул арада иелеп,

Басарга лгер без.

Тир н итеп сулыйбыз,

Ял ит рг туктыйбыз.

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше лошадок и жеребят. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по картине «Лошадь с жеребятами»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 17:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по картине «Лошадь с жеребятами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД