Ольга Васильева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по картине «Лошадь с жеребятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Составление рассказов по картине "Лошадь с жеребятами".
Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказов по картине „Лошадь с жеребятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Материал: листы размером А-3, карандаши, мяч, два мольберта, фломастеры.
Приветствие: Здравствуйте, ребятки! (русский) ечбуресь, пиналъёс! (удмуртский) Ис нмесез, балалар! (татарский)
Как у вас настроение? Кы е т ляд мылкыды? К ефегез нинди?
Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.
Густая грива, длинный хвост;
Бьет копытом, скок по скок;
Любит морковку и сахарок;
В стойле стоит и «иго-го» говорит;
Запрягай её скорей и катай своих друзей;
У красавицы лошадки маленький ребёнок;
С человеком верно дружит, и ему надёжно служит.
Какая отгадка у вас получилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о лошадке, а точнее о лошадке с жеребятами.
Рассматривание картины «Лошадь с жеребятами»
Посмотрите на лошадь. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, грациозная). Посмотрите на жеребят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие и игривые). Чем отличаются жеребята друг от друга? Что у них разное? (один жеребёнок гнедой масти, второй - вороной). Правильно, они отличаются мастями. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый жеребёнок (один скачет, второй жуёт травку, третий гуляет). Чем похожи все жеребята? (все маленькие). Жеребята разные. Давайте дадим клички лошадке и жеребятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой жеребёнок по характеру.
Жеребёнок : (называет кличку) скачет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, скачет). Жеребёнок : (называет кличку) жуёт. Как ещё можно сказать? (ест, жуёт, насыщается). А третий жеребёнок : гуляет. Как по-другому можно сказать? (прогуливается, отдыхает).
Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать лошади?"
Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
Кто изображён на картине? Где происходит действие?
Кто ухаживает за лошадьми?
Что едят лошади?
Физкультминутка:
Шаян балалар
Бигр к шаян инде без,
Тик тормыйбыз бер д без.
Кулларны к т р без,
Аннары т шер без.
Ч г либез, торабыз,
Башны у га борабыз
Аннан сулга карыйбыз
м сикер башлыйбыз.
Шул арада иелеп,
Басарга лгер без.
Тир н итеп сулыйбыз,
Ял ит рг туктыйбыз.
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.
В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше лошадок и жеребят. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.
Итог занятия.