МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники» (7 фото)

Юлия Ковалёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение пересказывать художественное произведение

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Два жадных медвежонка“ с использованием мнемотехники“» размещена в разделах

по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие :

- Активизировать словарь, развивать связную речь детей;

- Развивать память, мышление, воображение;

Воспитывающие:

- Воспитывать честность, любовь к ближнему.

Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Колобок», «Теремок». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», аудиозапись со звуками леса, мультимедиапроектор.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.

Активизация словаря: дремучий, непроходимый, нехоженый, чаще, плутовка.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Доброе утро дети и наши гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Мы очень рады видеть вас.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какая бывает зима?

Дети: Снежная, холодная, сказочная.

Воспитатель: Да, правильно ребята, зима у нас самое сказочное время года! Сейчас я приглашаю вас в путешествие, по сказкам.

Воспитатель: Представьте ребята, что мы попали в зимний, сказочный лес.

А каким может быть лес зимой?

Дети: Дремучий, заснеженный, хвойный.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это там под елочкой? Да, это сундук. Откроем и посмотрим что же там? Да это же таблицы к сказкам очень нам знакомым. Ребята, а вы узнали какие это сказки?

(Демонстрирую мнемотаблицы)

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

(Обсуждение сказок и героев сказок)

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?

Дети: Потому что на таблице изображены персонажи сказки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, а на самом дне сундучка спрятана еще одна сказка. Нам нужно ее расшифровать.

Воспитатель: Что же это за сказка?

Дети: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Я вам ее прочитаю, а вы внимательно послушаете.

(Воспитатель читает детям сказку)

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А теперь я вам ребята предлагаю по мнемотаблице рассказать эту сказку.

Воспитатель: Где жили медвежата?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем жили медвежата?

Дети: С мамой медведицей.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.

Воспитатель: Что нашли в лесу медвежата?

Дети: Сыр.

Воспитатель: Кто еще есть в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса в сказке?

Дети: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.

Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат.

Дети: Потому что они были жадными и глупыми.

Воспитатель: Почему они были жадными.

Дети: Они не могли поделить сыр.

Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?

Дети: Они остались голодными.

(Рассказ сказки с детьми при помощи мнемотаблицы)

Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Дети: Они не будут больше жадничать.

Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и впредь они не будут жадничать.

Воспитатель: А в нашей группе есть, такие же жадные ребята, как эти медвежата?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие ребята в нашей группе?

Дети: дружные, щедрые и добрые.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники»

Воспитатель: Я рада, что вы все дружные, щедрые и добрые ребята.

Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?

Дети: да.

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что она учит нас быть добрыми и не жадничать.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так (повороты головы) головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так (Наклоны в стороны) дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так (наклоны вперед) и из речки воду пили

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так лапы выше поднимали

(хлопки над головой).

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю Вам рассказать эту сказку самим, а помогать вам будем мнемотаблица.

(Рассказ детей)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Сказка про медвежат окончилась печально. А давайте придумаем счастливый финал к этой сказке.

Варианты концовки:

- Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр. И мама научила их делиться поровну.

- Медвежата сказали лисе вежливые, ласковые слова, и она не стала их обмановать.

- Братья позвали своих друзей и поделились с ними сыром.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь сказка получилась доброй. Как же обрадуются медвежата, когда прочитают ваши варианты сказки! Вы помогли глупеньким медвежатам понять, что жадным быть нехорошо.

Рефлексия

Ребята вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?

Если да- похлопали громко-громко.

А если вам было трудно- тихо-тихо.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать счастливый финал этой замечательной сказки.

Фото «Два жадных медвежонка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки  с использованием мнемотехники» - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Пересказ сказки Два жадных медвежонка с использованием мнемотехники Цель развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД