Получи документы

Проект «Зарождение жизни на земле» для старших дошкольников

I
Проект «Зарождение жизни на земле» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

детский сад №13 «Радуга»

г. Ессентуки

«» февраля 2024 года

Проект

«Зарождение жизни на земле»

Участники:

дети группы «Пчелки»,

воспитатели,

родители воспитанников.

Проект на тему: «Зарождение жизни на земле»

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность.

Дети 6-7 лет уже способны анализировать эффективность источников информации. Видя разнообразие форм живой и неживой природы, у детей возникли вопросы нового уровня: «Почему на планете Земля есть моря и океаны?», «Кто появился первым на Земле?», «Почему вымерли динозавры, а появились другие животные?», «Какие растения и животные обитали на нашей планете, когда еще не было людей?» и др. Ответы на такие сложные вопросы найдем путем показа презентации «Зарождение жизни на земле» и анализа информации в научной литературе проведения экспериментов.

Увлечение совместной работой обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

Реализация этого проекта поможет удовлетворить потребности детей в познании окружающего мира, познакомятся с такими науками как палеонтология, география, зоология. Дети удовлетворят потребности в творческой деятельности, самореализации.

Проблема.

Недостаточный объем знаний о зарождении и развитии жизни на Земле.

Цель проекта. Расширять представления детей о гипотезах появления и развития жизни на Земле.

Задачи проекта.

Для детей.

1. Способствовать расширению представлений детей о внешнем строении земного шара, о причинах появления рельефа Земли, о появлении жизни на планете, о видовом разнообразии вымерших форм растений и животных, о науке палеонтология.

2. Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.

3. Способствовать развитию навыков сотрудничества, партнерства

4. Способствовать развитию у детей умения работать с оборудованием различного характера.

5. Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения, интерес и любовь к природе;

Для педагогов:

1. повысить уровень педагогической компетентности;

2. обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в групповую деятельность;

2. повысить психолого-педагогическую, экологическую и научную компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

1. Расширение представлений о появлении жизни на Земле, о разнообразии вымерших форм животных и растений;

2. Развитие мыслительных операций; проявление самостоятельности, инициативы в поиске нужной информации и в проведении экспериментов.

3. Уметь осмыслять доступный для их возраста исторический и научный материал;

Для педагогов:

1. повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. реализация творческого потенциала;

3. самообразование.

Для родителей:

1. оптимизация детско-родительских отношений;

2. повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы.

Продукты проекта.

1. Создание линии «Зарождение и развитие жизни на Земле»

2. Создание макета «Парк юрского периода»

3. Создание бумажных игрушек «Динозавры»

Роль родителей в реализации проекта.

1. Помощь в организации выставки книг энциклопедического содержания.

2. Дома: просмотр мультипликационного фильма «Ледниковый период»

Формы реализации проекта:

1. игры;

2. НОД;

3. чтение энциклопедической литературы, загадки;

4. беседы;

5. продуктивная деятельность детей и взрослых;

6. наблюдение, рассматривание;

7. решение проблемных ситуаций;

8. эксперименты и исследования;

9. просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1. Сбор информации по теме.

2. Подбор материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор видео материала.

4. Подбор книг.

5. Подбор дидактического материала.

6. Подбор загадок по теме.

7. Оформление картотеки подвижных игр.

8. Разработка мероприятий.

9. Создание буклета для родителей «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста».

10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие.

НОД. «История зарождения жизни на земле». Беседы:«4 стихии планеты»; «Земля – наш общий дом»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», разрезные картинки, «Зоологическое лото» «Найди и назови материки», «Что сначала, что потом», «Что нужно археологу?», «Угадай, кто это?»

Показ презентации:«История жизни на Земле». Опытно – экспериментальная деятельность: «Водоемы», «Живые комочки». Речевое развитие.

Загадывание загадок о явлениях природы, о животных и растениях.

Словарная работа: раскаленный шар, сезон дождей, водоемы, вулканы, древние рыбы, древние животные, земноводные, млекопитающие, панцирные рыбы, человекообразные обезьяны. Чтение рассказов энциклопедического содержания. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе». Художествено - эстетическое развитие. НОД. Лепка «Динозавры». Рисование «Наскальная живопись». Конструирование игрушек из бумаги «Динозаврики». Тематические раскраски. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк динозавров». Проблемные ситуации и беседы: «Как жили древние люди», «Если бы я попал в пещеру первобытного человека…», «Как древние люди общались друг с другом», «Как охотились первобытные люди» Физическое развитие.

Подвижные игры: «Хищники и травоядные», «Вода и суша».

Работа с родителями.

1. Информация о проектной деятельности «Зарождение жизни на земле»

2. Буклет для родителей «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

3. Рекомендации о просмотре мультипликационного фильма «Ледниковый период».

III этап - Заключительный

1. Участие детей подготовительной группы в создании модели «Линия зарождения и развития жизни на земле», составление последовательного рассказа.

2. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация. 3. Ознакомление родителей детей с содержанием буклета «Развитие познавательного интереса». 4. Подведение итога проектной деятельности «История возникновения жизни на земле».

Приложение к проекту.

Формирование планеты Земля. Возникновение жизни на земле.

Около 4,6 млрд лет назад Земля выглядела совсем по-другому. Вместо привычных зеленого, голубого и белого цветов наша планета была красно-оранжевой. Ее поверхность покрывал океан кипящей лавы. Вместо кислорода, которым мы дышим сегодня, воздух был насыщен смертельно ядовитыми газами. Земля представляла собой огромный безжизненный шар огненной лавы. Затем в течение еще многих, многих лет планета была слишком горячей для появления воды. Земля была планета вулканов, которые выплевывали на поверхность золу, копоть, грязь и лаву. Из –за такого большого количества пыли солнечные лучи с трудом стали попадать на Землю, Земля стала постепенно остывать. Повсюду начали идти дожди, причем настолько сильные, что образовались реки, озера, моря и океаны. Несмотря на видимую безжизненность древнего океана, он содержал химические соединения, которые были готовы преобразоваться в живые организмы. Ученые назвали эти строительные вещества первичным бульоном, т. е. возможным источником возникновения жизни на Земле. В состав этого бульона входили аминокислоты, белки, жиры, углеводы и другие основные компоненты клеток живого существа. Тем не менее клетки развивались и выделяли кислород в атмосферу. В течение довольно длительного времени атмосфера Земли из смеси смертельно ядовитых газов превратилась в среду, благоприятную для живых существ. Развитие многоклеточных организмов — следующий этап эволюционного развития. Жизнь больше не ограничивалась одноклеточными существами. Стали появляться новые организмы, состоящие из двух, десяти, тысячи и даже миллиардов клеток. Более того, клетки с разным строением стали специализироваться на выполнении разных работ. Например, одни исполняли роль глаз, другие — сердца, третьи — мозга, тем самым усложняя и совершенствуя устройство живого организма. Так появились в водоемах живые существа, которые напоминали современных медуз, каракатиц, осьминогов. А потом появились рыбы, они были больших размеров с панцирем, челюсти их не двигались, плавали такие рыбы с открытым ртом.

Из – за того, что в воде было много водорослей, которые выделяли кислород, кислород стал насыщать пространство вне водоемов, а значит у некоторых рыб появилась возможность перебираться на сушу. Плавники рыбы переродились и превратились в лапы, так появились земноводные, древние крокодилы, лягушки и черепахи, которые могли плавать в воде и выползать на сушу, чтобы отложить в песок яйца с потомством. Миллионы лет назад на Земле жили птицеподобные животные, которые не могли летать. Со временем у некоторых из них развилась способность высоко прыгать и, возможно, даже пролетать небольшие дистанции. Совершенно очевидно, что это умение давало им неоспоримые преимущества перед другими видами живых существ. Прыгучие животные могли беспрепятственно скрываться от погони, быстрее перемещались и находили пищу. Поэтому выжили именно эти особи, а их детеныши унаследовали способность высоко прыгать и пролетать небольшие расстояния. И так происходило с каждым поколением, причем потомки еще выше прыгали и еще дольше могли находиться в воздухе. А выживали самые сильные и здоровые, и у них появлялись детеныши, обладавшие выдающимися качествами своих. Так появились птицы, которые освоили воздушное пространство.

У других динозавров стала появляться шерсть на теле, которая лучше согревала их в холодные ночи, и появилась возможность вынашивать потомство в своем организме, то есть животные млекопитающие рожали своих детенышей и выкармливали молоком. Такие животные не зависимо от погоды (холода или жары) могли свое потомство сохранить и вырастить, они расселялись по всей территории земли на суше и в воде. К таким животным можно отнести и обезьян, которые являются родственниками человека.

С шимпанзе мы родственники— сомнений тут нет, у нас был общий предок. Но несколько миллионов лет назад люди и шимпанзе разошлись и стали развиваться по-разному. Никто не знает почему. Костные останки — лишь они дошли к нам от далёких предков. Иногда их находят прямо у поверхности земли, но гораздо чаще учёным приходится подолгу вести раскопки. Сегодня разные учёные по всему миру трудятся сообща, чтобы разгадать тайну нашего происхождения. Спорить про основные этапы эволюции они будут ещё очень долго, поскольку слишком много вопросов пока ещё остаются без ответов. А ещё потому, что эволюция никогда не идёт кратчайшим путём.

Источник: https://kinobaza24.ru/biography/istoriya-zhizni-na-zemle-dlya-detey.html

Опыты и эксперименты.

«Живые комочки»

Цель: определить, как преобразовались живые клетки.

Оборудование: емкость с водой, пипетка, растительное масло.

Ход.

Взрослый обсуждает с детьми, могли ли на Земле сразу появиться все живые организмы, которые живут сейчас? Конечно нет, потому что из ничего не могут появиться сразу ни растения, ни животные. Предполагается, какими могли бы быть первые живые организмы, наблюдая за единичными жирными пятнышками в воде. Дети рассматривают, покачивая сосуд с водой и наблюдая, что происходит с жирными одиночными пятнышками (они объединяются). Делаем вывод: возможно так объединяются и живые клетки, так они растут и размножаются.

«Водоемы»

Цель: выяснить, как скапливается в углублениях вода и образуются водоемы.

Оборудование: лист бумаги, лист картона, вода, распылитель, гуашь – краситель для воды.

Ход.

Дети комкают бумагу, но не очень плотно, за тем распрямляют ее и клейкой лентой закрепляют на картоне на расстоянии 2.5 см от края, бумага должна быть похожа на горную местность с оврагами и впадинами. За тем из распылителя разбрызгать подкрашенную воду, которая стекая скапливается в низинах, образуя «водоемы».

Литература:

Веракса А. Н., Веракса Н. Е «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Мозаика-Синтез, 2008. Михайлова – Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада». М. : Просвещение,2018 Мулько И. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». М. «Сфера», 2009г. Свирская Л. В. «Утро радостных встреч» М. : Линка-Пресс, 2010 Сидорова А. А «Как организовать проект с дошкольниками»- М. : Сфера, 2014 Скоролупова О. А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность. М. : Скрипторий, 2015

Паспорт педагогического проекта.

1 Наименование проекта «Зарождение жизни на земле»

2 Адресация проекта Проект предназначен для творческой и познавательной деятельности воспитателей, детей подготовительной к школе группы и их родителей.

3 Участники проекта Воспитатели, дети подготовительной к школе группы №8 и их родители.

4 Сроки реализации Краткосрочный

5 Вид проекта Информационно – познавательный, творческий.

6 Фома проведения Фронтальная, групповая, индивидуальная.

7 Проблема Недостаточный объем знаний о зарождении и развитии жизни на Земле.

8 Цель Расширять представления детей о гипотезах появления и развития жизни на Земле.

9 Задачи для детей 1. Способствовать расширению представлений детей о внешнем строении земного шара, о причинах появления рельефа Земли, о появлении жизни на планете, о видовом разнообразии вымерших форм растений и животных, о науке палеонтология.

2. Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.

3. Способствовать развитию навыков сотрудничества, партнерства

4. Способствовать развитию у детей умения работать с оборудованием различного характера.

5. Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения, интерес и любовь к природе;

10 Ожидаемые результаты

для детей:

для педагогов:

для родителей:

1. Расширение представлений о появлении жизни на Земле, о разнообразии вымерших форм животных и растений;

2. Развитие мыслительных операций; проявление самостоятельности, инициативы в поиске нужной информации и в проведении экспериментов.

3. Уметь осмыслять доступный для их возраста исторический и научный материал;

1. повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. реализация творческого потенциала;

3. самообразование;

1. оптимизация детско-родительских отношений;

2. повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы.

Формы реализации проекта.

1. Игры;

2. НОД;

3. чтение энциклопедической литературы, загадки;

4. беседы;

5. продуктивная деятельность детей и взрослых;

6. наблюдение, рассматривание;

7. решение проблемных ситуаций;

8. эксперименты и исследования;

9. просмотр мультфильмов.

11 Итог проекта *Дети с интересом изучают научные факты и гипотезы возникновения жизни на земле;

*способны выполнять индивидуальные и коллективные задания;

*дети умеют оценивать свои достижения и достижения сверстников; *сформирован познавательный интерес дошкольников;

*дошкольники имеют системные знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, понимают выражения «этапы развития»;

*дети умеют отгадывать и придумывать загадки теме;

*дети группы запомнили номенклатуру палеонтологии, зоологии; *дети имеют хорошо развитые коммуникативные навыки, творческие способности, инициативу, воображение.

12 Заключение Цель творческого, познавательного проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены.

13. фотоотчет:

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле» Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле». Цель: познакомить детей с одной из версий, возникновения.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зарождение жизни на земле» для старших дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 12:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зарождение жизни на земле» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем I (УИ 3539653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД