Маршина Елена
Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка»
Место проведения: музыкальный зал.
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: «Создание положительного эмоционального настроя в драматизации сказки»
Задачи:
1) обучающие: сформировать у детей знание о понятиях: «жадность», «щедрость»; - развивать умения выразительного инсценировать сюжет сказки; - познакомить детей с содержанием венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»;
Публикация «Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки „Два жадных медвежонка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2019
2) воспитательные: - воспитывать нравственные качества: доброта, щедрость; - побудить детей задуматься о взаимопомощи и стимулировать желание изменить своё поведение в лучшую сторону;
3) развивающие: развивать мелкую моторику, - развивать творческие способности детей;- развивать познавательную активность детей;- развивать коммуникативные умения детей. - Обогащение словаря: (Медвежонок, жадный, пенек, жует, облизывается, удивляется, шумел, нарушил, очнуться, резвятся, шалят, медвежата, лисица, весёлые, грустные, дружные, голодные, глупые, жадные, разделить, поделиться)
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение сказки «Два жадных медвежонка»
Действующие лица: Мама-медведица, Первый медвежонок, Второй медвежонок, Медведь, Ёжик, Лиса, Бабочки
Вступление:
Колокольчик зазвенел,
Надо торопиться -
Время тем, кто не успел,
По местам садится.
Кто по выше, тем назад
Ну, а кто пониже
Или ходит в детский сад
Пусть садятся ближе
Третий раз в последний, раз
Сказку начинаем.
Рассказчик:
На лесной опушке, в тепленькой избушке, добрая медведица мамочка жила. Медвежат – малышек, любила, как могла.
Утром спозаранку, в лес она ходила, ягоды в корзинку собирать любила. Угощала деток вкусными грибами. Медвежата были, всегда рады маме.
Мама на пенечке часто отдыхала. За полетом бабочек она – наблюдала.
Медведица:
Бабочки – красавицы где же вы? Летите….
Танец свой волшебный лесу – покажите!
(Танец бабочек)
В лесу на полянке играют два медвежонка.
Рассказчик: Живут себе в лесу глухом Два непослушных медвежонка, Им всё на свете не по чём: Весь день резвятся, да и только. И слушаться маму совсем не хотят: Играют, смеются и снова шалят. Вот стали немного они подрастать.
Старший медвежонок: Мама, мы с братом уже выросли, разреши нам пойти по белому свету счастья искать. Младший медвежонок: Мама, пожалуйста, разреши!
Медведица: Ну, что ж! Идите! Вот вам корзинка с едой.
(Отдаёт корзинку старшему медвежонку.)
Только помните, никогда не расставайтесь друг с другом!
Старший медвежонок: (Уходит и машет рукой на прощанье.)
Хорошо, мама! До свидания!
Младший медвежонок: До свидания, мама!
(Идёт за старшим медвежонком и машет рукой на прощанье.)
Медведица: До свидания, медвежата!
(Машет рукой на прощание.)
Два медвежонка идут по дороге и поют песню на мотив «По малину в сад пойдём»:
По малину в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём.
Мы малины наберём,
Наберём, наберём.
Солнышко светит нам,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,
ягодка - малинка!
(Встреча ежика и медвежат)
Старший медведь: Ой! Кто это?
Ежик: Кто –кто, это я ёжик.
Ярко солнышко сверкает, и опять пришла весна нам ежатам помогает всем очнуться ото сна.
Ёжик:
-Медвежата, а куда вы идете?
Медвежата: Счастья искать!
Ёжик: Счастливо вам медвежата!
(Идут по лесу и встречают медведя)
Медведь: Кто здесь пел и танцевал и полянку всю помял?
Медвежата: Это мы тут танцевали и полянку всю помяли!
Медведь: А что у вас в корзинке?
Старший медвежонок: (Заглядывает в корзинку.)
Посмотри, братик, в нашей корзинке ничего нет!
Младший медвежонок: (Заглядывает в корзинку.)
Куда же исчезла вся еда?
Старший медвежонок: Мы уже всё, что дала нам мама, съели!
Младший медвежонок: Что же делать? Я есть хочу!
Старший медвежонок: Я тоже голодный!
Медведь: (Замечает пенёк и показывает на него рукой.)
Смотрите медвежата, что это там лежит на пеньке?
(Медвежата подходят к пеньку.)
Старший медвежонок: Да, это - сыр! Мы нашли свое счастье!
Медведь: Я рад что вы нашли свое счастье!
Старший медвежонок: Давай разделим его поровну!
Младший медвежонок: Хорошо! Только как же его разделить поровну?
Старший медвежонок: У меня получится!
(Берёт сыр в руки.)
Младший медвежонок: А если тебе достанется больше чем мне? Нет! Лучше я буду делить сыр!
(Берётся руками за сыр и изображает, что тянет сыр к себе.)
Старший медвежонок: (кричит) Отдай сыр, братик! Я старший, поэтому мне делить! (Изображает, что тянет сыр к себе.)
Младший медвежонок: (кричит) Отдай сыр, братик! Я лучше тебя умею делить поровну! (Изображает, что тянет сыр к себе.)
(Лиса выбегает в зрительный зал читает монолог) Я – рыжая лисица! И всё мне по плечу. Мне ль хитрости учится? Я жадных проучу.
(Подбегает к медвежатам)
Лиса: О чём вы спорите, медвежата?
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Замечают Лису и перестают тянуть сыр.
Вместе: Мы не можем разделить сыр!
Лиса: Да разве это беда! Давайте я разделю сыр, чтобы каждому было поровну. Мне, что младший, что старший медвежонок - всё одно.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (вместе): Как хорошо! Дели сыр!
(Отдают сыр Лисе.)
Лиса берёт сыр и ломает его на больший и меньший куски.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат вместе и показывают на больший кусок):
Этот кусок больше!
Лиса: Тише, медвежата! Это не беда! Сейчас я разделю поровну!
Лиса кладёт меньший кусок на пенёк и отламывает от большего куска столько, что он становится меньшим. Лиса изображает, что ест сыр, а потом быстро кладёт его в карман.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат вместе и показывают на больший кусок):
И так неровно!
Лиса: (Изображает, что жуёт и облизывается.)
(С ухмылкой лиса откусывает опять сыр)
Сейчас ещё поделю и будет поровну!
Кладёт маленький кусок на пенёк и берёт большой. Отрывает от него такую часть, чтобы оставшаяся была как та, что лежит на пеньке. Меньшую часть кладёт на пенёк. Изображает, что ест оторванную часть и быстро кладёт её в карман. Облизывается и гладит свой живот.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат, показывая на два кусочка сыра на пеньке):
Это маленькие куски!
Лиса: Ну, и что! Хоть и помалу, но поровну! Приятного вам аппетита, медвежата (Лиса убегает.)
Медвежата берут в руки кусочки сыра и с удивлением смотрят на них, а потом друг на друга.
Старший медвежонок и Младший медвежонок: Лиса обманула нас!
Выходит рассказчик.
Рассказчик: Вот так бывает с теми, кто жадничает!