Вера Пушкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.
Предварительная работа: Накануне занятия прочитать детям стихотворение Ю. Кушака «Олененок»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения Ю, Кушака „Оленёнок“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Произведения: Ю Кушака «Олененок», русская народная песенка «Дед хотел уху сварить»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу прочесть вам стихотворение про олененка и его маму. Послушайте внимательно.
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Воспитатель: - Как бы вы назвали это стихотворение? Почему не стало оленихи? (ответы детей)
Воспитатель зачитывает отрывок:
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
Воспитатель: - Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка? (Ответы детей)
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
Воспитатель: - Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Воспитатель: - Что значит «упрямо»? (Ответы детей)
- Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней. Повторите – упрямо.
Физминутка:
У оленя дом большой (Руки вверх домиком)
Смотрит он в своё оконце (выглядывают)
Зайка беленький бежит (на месте бегут)
В дверь его стучит
«Тук - тук – тук дверь открой (стучат)
Злой охотник там идёт»
«Зайка, зайка забегай (зовут)
Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)
Воспитатель: - А теперь мы попробуем выучить это стихотворение.
Слегла олениха,
Да так и не встала.
Воспитатель: - О чем говорится в этих строках? (Олениха лежит)
У олененка
Мамы не стало.
Воспитатель: - О чем говорится здесь? мама-олениха – «не встала».
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Воспитатель: - О чем услышали? Ладонь с кормом
Я его очень,
Очень люблю.
Воспитатель: - О чем говорится в этих строчках? Девочка любит олененка.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Воспитатель: О чем говорится в этих строчках? Правильно – как олененок прыгает.
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Воспитатель: - А что здесь мы слышим? (Дети затрудняются). Олененок – думает принимает девочку за свою маму. Тогда у нас получится, выражение «я –его мама».
Воспитатель: - А теперь я снова вам его прочту. (Воспитатель читает стихотворение).
Воспитатель: - Ребята кто хочет рассказать стихотворение. А я буду помогать при затруднениях. (Пробуют рассказать стихотворение 3-4 ребенка).
Воспитатель: - Вам понравилось так учить стихотворение? (Ответы детей).
Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
Воспитатель: Читает русскую народную песенку «Дед хотел уху сварить».
Как вы думаете добрая это песенка? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
Воспитатель повторяет первые четыре строчки:
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Воспитатель: Как зовут животных? (Ответы детей, повторяют клички животных (2-3 повторения, запоминая, как зовут кота и петуха).
Воспитатель: Читает еще две строчки песенки.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Воспитатель: Легко ли коту и петуху дедовы удочки тащить? (Ответы детей). Что значить «тащить»? (Ответы детей).
- Тяжело, трудно, тащат кот и петух удочки, вздыхают.
Воспитатель: Зачитывает еще две строчки.
Деду одному невмочь,
Надо старому помочь.
Воспитатель: Упражняет детей в выразительном чтении последних строчек, предлагая читать их вдвоем: ребенок, изображающий кота, читает строчку целиком «Деду одному невмочь, надо старому помочь», а ребенок, изображающий петуха, вздыхая, соглашается с котом: «Невмочь, надо помочь». Упражнение повторяется 4-5 раз. Каждый раз исполнители меняются.
Воспитатель: Спрашивает, если ли среди детей рыбаки и что они знают о ершах. (Ответы детей).
Воспитатель: Это забавная народная песенка, в ней много лукавства. Даже рыба, которую дед собирается поймать, чтобы сварить уху колючая. Ее и чистить трудно, да и кот намучается, собравшись рыбкой полакомиться.
Воспитатель: Читает песенку. Дети повторяю ее вместе с воспитателем.
Воспитатель: - Я благодарю вас за работу, мне было очень приятно и интересно с вами заниматься!