Олеся Павликова
«Наш помощник пылесос». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания, виды); совершенствовать умения обобщать и делать выводы.
- продолжать учить детей пользоваться ножницами, моделировать поделку;
- уточнить характерные особенности пылесоса;
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника», развивать коммуникативные навыки; развивать умение анализировать.
- воспитывать интерес к художественному творчеству, слову; воспитывать художественный вкус.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пылесос, бытовая техника
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: Картинки с изображением электрических приборов, различные виды пылесосов (от старинных, до современных, ножницы, клей, цветная бумага, шерстяная нитка, клеенки, фломастер черного цвет, лист бумаги А5.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите на плакат. (Показ плаката). Рассмотрите все эти предметы. Что это за предметы изображены на картине? (электрические приборы). Для чего нам нужны эти проборы? Как они помогают в жизни человека? Чем опасны эти приборы? Что общего у этих предметов (Ответы детей).
Сегодня мы поговорим с вами об одном электрическом приборе, угадайте что это?
Он жужжит, урчит, свистит.
Щетка-шланг на нем висит.
С пола все собрал пылинки
И бумажки, и соринки.
Кто чистюля? Вот вопрос!
Ну конечно (пылесос).
- Молодцы, это пылесос. Ребята, а вы знаете, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека? (ответы детей)
- Действительно, пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. Ребята, а как же мы вернемся на много лет назад, ведь время-то идет вперед?
Предположения детей.
- Ребята, действительно мы по-настоящему не сможем вернуться на 150 или 200 лет назад, но мы же с вами умеем фантазировать и сможем себе это представить. А в этом нам поможет игра.
Физкультминутка
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
На пенечке отдохнем,
Встанем, в прошлое пойдем.
- Ребята, посмотрите, мы уже в прошлом и вернулись на много лет назад. Но мы с вами не в нашей стране! Мы в Англии. Посмотрите, куда мы с вами забрели! Дети рассматривают изображение первого пылесоса, изобретенного Хьюбертом Сесилом Бутом.
- Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Посмотрите, первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был довольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом (Нет)
- Правильно, посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса.
- Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль он даже может мыть пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
- Пылесосы бывают разными : по названию, внешнему виду, по размеру (показ картинок пылесосов,. Но принцип устройства и действия у них один. Из каких деталей состоит пылесос? Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на натуральном предмете, дети проговаривают названия вслед за воспитателем)
1 Корпус
2 Электрошнур с вилкой
3 Выключатель
4 Ручка (для переноса)
5 Колёса (для передвижения)
6 Всасывающий шланг (ребристый)
7 Трубки
8 Щетки для разных видов работ (их несколько)
9 Выходное отверстие
10 Пылесборник (мешочек)
- Пылесос –электрический прибор, он работает от тока. Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике или в мешочке, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети становятся в круг и делают движения под стихотворение.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком, (Наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (Повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)
- Ребята, а давайте тоже смастерим пылесосы, но наши будут из цветной бумаги.
Дети садятся за столы, где индивидуально каждому на тарелочках лежит набор заготовок.
-Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? Какие это геометрические фигуры, Чем они отличаются друг от друга (ответы детей, прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пылесос, пылесос, ты куда суешь свой нос?
Я жужжу, жужжу и порядок навожу!
-Из каких частей состоит пылесос? (корпус, шланг, щетка, трубка, шнур).
Корпус у нас самая большая часть, и он будет овальным, а как нам превратить прямоугольник в овал? (ответы детей)
- Правильно, нам нужно срезать углы, а, чтобы овал был симметричным мы должны сложить его пополам, линию сгиба мы держит левой рукой, а в правой руке ножницы, и они срезают правые верхние и нижние углы, разворачиваем и получается корпус нашего пылесоса.
-Шланг — это шерстяная верёвочка, приклеим её к корпусу, а корпус на лист бумаги.
-Теперь вырезаем колёса, это маленькие овалы, а как мы будем их вырезать? Правильно, сложим узкий прямоугольник и вырезаем сразу 2 колеса, затем их приклеим к корпусу.
-Осталась щётка, как её можно вырезать? (ответы детей). Правильно у маленького прямоугольника мы срежем 2 угла, теперь к щётке мы соединяем шланг.
-Наш пылесос почти готов, осталось сделать панель с кнопками и нарисовать электрический шнур и вилку.
- Какие замечательные пылесосы у вас получились. Настоящие помощники по дому, в быту.
Рефлексия
- Итак, мы с вами сегодня познакомились с историей создания и развития пылесоса. Что вы узнали сегодня нового?
Итог НОД. Выставка работ.