Мария Галанина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Буква Х, звук [Х]. Драматизация сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт "Занятие по подготовке к обучению грамоте "Буква "Х", звук [Х]. Драматизация сказки "Рукавичка" подготовительной к школе группе с ОНР.
Задачи:
- Закрепление знания пройденных букв, совершенствование умения находить их среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ними.
- Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с двоением, творческого воображения.
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
В ходе просмотра настольного спектакля по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка, дети выполняют разные виды упражнений на закрепление изученной буквы "Х".
1. Загадка:
Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согреют две сестрички, зовут их (рукавички).
2. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
Заглянула мышка в рукавичку, а там картинки с подарками, которые дед хотел внукам и бабушке подарить.
Задание "Угадай слово по количеству слогов": педагог задаёт наводящие вопросы, дети отгадывают подарки. Картинки выставляются на панно. Далее педагог хрустит снегом (крахмал в воздушном шарике, дети считают количество слогов и называют слово, которое загадала им мышка.
2. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. Пусти меня!
— Иди.
Задание "Слоги в сугробах".
Зайчик долго бежал до рукавички по лесу, а там сугробов намело. В сугробах спрятались слоги. Педагог светит фонариком, дети читают слоги.
3. Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, зайчик — побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Задание "Слоги на манке"
Лисичка по лесу бежала, хвостиком махала, следы заметала, слоги рисовала.
Дети пишут слоги на манке кисточкой.
4. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
Задание "Почини снежинки"
Волк быстро бежал, да снежинки поломал. Почини снежинки, чтобы получились слова. Сделай звуко - буквенный анализ.
5. А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Пятеро их стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
Задание "Составь предложение"
Медведь большой выдумщик был. Увидел он картинки с подарками, которые дедушка хотел своим родным подарить, да давай про них разные предложения составлять.
Дети придумывают предложения с выбранными картинками, составляют схему.
6. А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. Посмотрел дед на рукавичку, а там вышивка красивая. Да не просто вышивка, а целое предложение. Прочитал его дедушка и понял, что у каждого должен быть свой дом. Отнёс дедушка рукавичку обратно в лес. Пускай звери в ней живут, да радуются, а он себе новую сошьёт.
Задание "Прочитай предложение".