МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране сказок»

Светлана Сергеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране сказок»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«В стране сказок»

Цель: развитие речевой активности ребенка

Задачи: - развивать описательную речь путем передачи содержания сказок и описания предмета;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В стране сказок“» размещена в разделах

-закрепить знания в области словообразования (использование уменьшительноласкательных суффиксов, подбор слов-антонимов, обобщение названий предметов одной группы);

-закрепить правильное произношение звука «с»;

-закрепить согласование слов в роде, числе, падеже;

- учить пользоваться умеренным темпом речи;

-закрепить умение понимать смысл загадок;

-продолжать учить детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы, ясно выражать свои мысли, использовать мимику, интонации и формулы речевого этикета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются, встают вкруг и приветствуют друг друга).

Дети:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Лисичка. Она рассказала мне, что злой волшебник заколдовал сказочную страну и теперь Лисичка не может вспомнить из какой она сказки. Злой волшебник превратил сказки в перепутанные пазлы и чтобы получить пазлы и собрать из них сказку для нашей Лисички, нужно выполнить задания. Лисичка просит помощи у вас, согласны помочь Лисичке найти ее сказку? (Да)

Тогда нам нужно отправиться в страну сказок.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши ротики и губки.

Проводятся артикуляционные («Слоненок», «Часики», «Улыбка», «Качели») и дыхательные упражнения («Одуванчик», «Пузыри», «Бабочки», затем звуковая гимнастика:

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,

СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,

СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,

СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.

- Теперь мы готовы к выполнению заданий.

1 задание

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Много сказок знаете? Сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете сказки? В первом задании нужно отгадать загадки о сказках.

-Нужно отгадать загадки

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием и мы получаем первый пазл!

2 задание

-Волшебник оставил нам слова, и чтобы получить пазл вы должны назвать слово с противоположным значением

Лось большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Торт сладкий, а лимон …. кислый.

Утюг горячий, а снег…. холодный.

-Молодцы, ребята, правильно назвали все слова и мы получаем второй пазл!

3 задание

Воспитатель: Ребята, в третьем задании снова слова, только теперь вы должны «превратить» их в ласковые слова.

Стол – столик; шапка – шапочка; зуб – зубик; санки – саночки; ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стул-стульчик, нос-носик, кофта-кофточка.

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, и мы получаем третий пазл!

Физминутка

Эй, ребята, что вы спите?

Нам животных покажите

У Лисички острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая Лисы

Не сказанной красоты

Лиса по лесу похаживает

Шубку рыжую поглаживает

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг, у Зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки

Зайчик прыгнул, обернулся

И под деревом согнулся

Вылез Мишка из берлоги

Разминает Мишка ноги

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

Гимнастика для глаз

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица, (влево-вправо)

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (вверх-вниз)

Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (массаж век пальчиками)

4 задание

Воспитатель: Ребята, в четвертом задании нужно назвать перечисленные слова одним обобщающим словом.

Береза – липа – рябина – дуб; (деревья)

Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)

Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)

Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)

Ромашка – роза – василек – пион; (цветы)

Кукла – юла - пирамидка – машинка; (игрушки)

Платье - брюки- футболка- юбка; (одежда).

5 задание

Воспитатель: Ребята, в следующем задании нужно описать лисичку. Расскажите какая у лисы (шубка, хвост, мордочка, характер, зачем лисичке нужен такой длинный хвост, где живет лисичка и как называются ее детеныши). А какая Лисичка бывает в сказах? Давайте покажем какая лисичка, когда она грустная, сердитая, хитрая, добрая, веселая.

Дети показывают гримасу какая лиса бывает в сказках.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И мы получаем пятый пазл!

6 задание

Воспитатель: Ребята, чтобы получить последний пазл нужно назвать сказки, в которых есть лиса и рассказать, какая же лисичка была в этих сказках и что она там делала.

Дети называют сказки с опорой на иллюстрации и характеризуют лису и ее действия в сказке («Лиса и Журавль», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый Волк»).

Воспитатель: Ребята, мы получили все пазлы и теперь можем собрать их в одну картинку, которая поможет Лисичке вспомнить из какой она сказки. («Снегурушка и Лиса»). Ребята, а какая лисичка в этой сказке? Правильно наша Лисичка добрая! Она говорит вам большое спасибо за помощь.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Лисичке, а это значит, что наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

Воспитатель: Мы снова в нашей группе. Расскажите, ребята, что вам понравилось в нашем сказочном приключении, а что вам показалось сложным. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране сказок»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 23:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД