Светлана Сергеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«В стране сказок»
Цель: развитие речевой активности ребенка
Задачи: - развивать описательную речь путем передачи содержания сказок и описания предмета;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить знания в области словообразования (использование уменьшительноласкательных суффиксов, подбор слов-антонимов, обобщение названий предметов одной группы);
-закрепить правильное произношение звука «с»;
-закрепить согласование слов в роде, числе, падеже;
- учить пользоваться умеренным темпом речи;
-закрепить умение понимать смысл загадок;
-продолжать учить детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы, ясно выражать свои мысли, использовать мимику, интонации и формулы речевого этикета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются, встают вкруг и приветствуют друг друга).
Дети:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Лисичка. Она рассказала мне, что злой волшебник заколдовал сказочную страну и теперь Лисичка не может вспомнить из какой она сказки. Злой волшебник превратил сказки в перепутанные пазлы и чтобы получить пазлы и собрать из них сказку для нашей Лисички, нужно выполнить задания. Лисичка просит помощи у вас, согласны помочь Лисичке найти ее сказку? (Да)
Тогда нам нужно отправиться в страну сказок.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши ротики и губки.
Проводятся артикуляционные («Слоненок», «Часики», «Улыбка», «Качели») и дыхательные упражнения («Одуванчик», «Пузыри», «Бабочки», затем звуковая гимнастика:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
- Теперь мы готовы к выполнению заданий.
1 задание
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Много сказок знаете? Сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете сказки? В первом задании нужно отгадать загадки о сказках.
-Нужно отгадать загадки
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием и мы получаем первый пазл!
2 задание
-Волшебник оставил нам слова, и чтобы получить пазл вы должны назвать слово с противоположным значением
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Торт сладкий, а лимон …. кислый.
Утюг горячий, а снег…. холодный.
-Молодцы, ребята, правильно назвали все слова и мы получаем второй пазл!
3 задание
Воспитатель: Ребята, в третьем задании снова слова, только теперь вы должны «превратить» их в ласковые слова.
Стол – столик; шапка – шапочка; зуб – зубик; санки – саночки; ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стул-стульчик, нос-носик, кофта-кофточка.
-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, и мы получаем третий пазл!
Физминутка
Эй, ребята, что вы спите?
Нам животных покажите
У Лисички острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая Лисы
Не сказанной красоты
Лиса по лесу похаживает
Шубку рыжую поглаживает
Зайка по лесу скакал
Зайка корм себе искал
Вдруг, у Зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки
Зайчик прыгнул, обернулся
И под деревом согнулся
Вылез Мишка из берлоги
Разминает Мишка ноги
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
Гимнастика для глаз
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица, (влево-вправо)
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (вверх-вниз)
Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (массаж век пальчиками)
4 задание
Воспитатель: Ребята, в четвертом задании нужно назвать перечисленные слова одним обобщающим словом.
Береза – липа – рябина – дуб; (деревья)
Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
Ромашка – роза – василек – пион; (цветы)
Кукла – юла - пирамидка – машинка; (игрушки)
Платье - брюки- футболка- юбка; (одежда).
5 задание
Воспитатель: Ребята, в следующем задании нужно описать лисичку. Расскажите какая у лисы (шубка, хвост, мордочка, характер, зачем лисичке нужен такой длинный хвост, где живет лисичка и как называются ее детеныши). А какая Лисичка бывает в сказах? Давайте покажем какая лисичка, когда она грустная, сердитая, хитрая, добрая, веселая.
Дети показывают гримасу какая лиса бывает в сказках.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И мы получаем пятый пазл!
6 задание
Воспитатель: Ребята, чтобы получить последний пазл нужно назвать сказки, в которых есть лиса и рассказать, какая же лисичка была в этих сказках и что она там делала.
Дети называют сказки с опорой на иллюстрации и характеризуют лису и ее действия в сказке («Лиса и Журавль», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый Волк»).
Воспитатель: Ребята, мы получили все пазлы и теперь можем собрать их в одну картинку, которая поможет Лисичке вспомнить из какой она сказки. («Снегурушка и Лиса»). Ребята, а какая лисичка в этой сказке? Правильно наша Лисичка добрая! Она говорит вам большое спасибо за помощь.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Лисичке, а это значит, что наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Воспитатель: Мы снова в нашей группе. Расскажите, ребята, что вам понравилось в нашем сказочном приключении, а что вам показалось сложным. (Ответы детей).