Надежда Горбатых
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сразу всему не научишься!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о прочитанных заранее произведениях устного народного творчества, выявить представления о жанровых особенностях сказки.
Задачи:
-формировать нравственные качества: честность, признание своих ошибок
-проводить элементарный анализ сказок: начало, содержание и конец.
-побуждать детей составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что
- развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи
-воспитывать любовь к литературе
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сразу всему не научишься!“» размещена в разделах
Материал: кукла Баюнок с волшебным сундучком, игрушка воробей, разрезные картинки с изображением знакомых сказок, предметные картинки с изображением сюжетов: «Врач у постели больного», «Люди берут в руки зонты», «Лето», «Зима», «Осень» и т. д., мультимедийное оборудование для просмотра сказки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь и заходит Баюнок со своим волшебным сундучком. Баюнок здоровается и грустным голосом сообщает, что очень торопился, споткнулся, сундучок упал и все сказки рассыпались. Баюнок их собрал но они все порвались и перемешались. А помогал ему собирать сказки вот этот воробей, он его хороший друг.
Воспитатель предлагает детям помочь Баюнку. Проводится дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку!».
После этого дети вместе с Баюнком выбирают самую понравившуюся сказку, называют главных героев и поясняют, почему им понравилась эта сказка. Баюнок просит у детей немного воды для своего друга воробья, потому что тот захотел пить. Дети наливают немного воды в блюдечко и ставят рядом с воробьем.
Воспитатель предлагает детям вспомнить:
-Как ведут себя воробьи на улице? (летают, ссорятся, прыгают, чирикают (как будто воробьи)
-О чем могут спорить воробьи?
Баюнок предлагает посмотреть сказку о таком же воробье, который любит спорить со своими мамой и папой. Сказка называется «Воробьишко».
После просмотра сказки, воспитатель задает вопросы детям:
-Почему мы говорим. Что «Воробьишко»- это сказка?
-Назови героев этой сказки?
-Чему учили сынишку мама-воробьиха и папа-воробей?
- Каким был Пудик?
- Что случилось с Пудиком?
- Как вела себя мама- воробьиха?
- Как вы понимаете слова «Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости»?
- Как вы понимаете слова Пудика: «Сразу всему не научишься»?
-Какими словами заканчивается сказка?
- Чему нас учит сказка «Воробьишко»?
Воспитатель предлагает поиграть с Баюнком. Проводится дидактическая игра «Почемучка».
Цель: побуждать детей составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что.
Описание игры:
Воспитатель сообщает детям, что Баюнок сегодня будет «Почемучкой». Он будет задавать детям вопросы, а они должны ответить полным ответом.
Задаются вопросы:
- Почему люди берут зонты? (люди берут зонты, потому что на улице идет дождь)
- Почему идет снег? (снег идет, потому что наступила зима) и т. д.
В конце занятия воспитатель предлагает детям вместе с Баюнком придумать свое окончание сказки и попробовать зарисовать.