МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»

Мария Портнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

Задачи:

1) Образовательные:

• формировать представление о том, что такое народная сказка;

• продолжать учить детей понимать образное содержание сказок.

2)Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Репка“» размещена в разделах

• формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;

развивать внимание, память.

3) Воспитательные:

• воспитывать умение слушать друг друга;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Планируемый результат: дети раскрепощены, отвечают на вопросы, умеют передавать образ героя мимикой, жестами, интонацией.

Средства реализации :

Оборудование: декорации (ширма, домик, деревья, репка, телевизор.

Материал: слайды с иллюстрациями из сказок, атрибуты для драматизации сказки «Репка» (костюмы, лопата, лейка).

План деятельности

1) Мотивационно-побудительный.

Дети входят, здороваются с гостями, садятся.

Воспитатель: ребята, скажите, а вы любите слушать сказки? Правда? Вы, наверное, много сказок знаете? И героев этих сказок знаете? Ну, здорово, а давайте это сейчас проверим.

2) Основной.

Воспитатель проводит беседу «Что такое русская народная сказка?» (кто сочиняет сказки, как они дошли до нас, что именно вам нравится в сказках).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все рассказали. А еще я приготовила вам загадки про героев сказок. Слушайте внимательно, кто отгадает, тот молодец!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем были эти

Маленькие дети? (козлята)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. (Колобок)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (Медведь)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Физминутка «Петушок»

Воспитатель: ребята, встаньте в круг и повторяйте за мной.

Петушок стоит на месте (дети стоят на одной ноге, руками

И клюёт в саду горошки. изображают, как петушок клюёт,

- Ой, устала ножка, выполняют ходьбу на месте, затем

Похожу немножко. то же с другой ногой).

Воспитатель: загадки вы отгадали. А сейчас я вам покажу картинки, вы внимательно на них посмотрите, может, увидите что-то знакомое.

Проводится дидактическая игра «Назови сказку» (показ слайдов с сюжетами русских народных сказок).

Воспитатель: ну, вы молодцы, и с этим заданием справились, а теперь у меня для вас самое сложное задание

Воспитатель: ребята, вы уже показали мне и нашим гостям, как вы любите русские народные сказки, как много вы знаете о них. Я знаю, что некоторые из вас учили роли и смогут для всех показать театр по сказке «Репка». Выходите актёры, за ширмой вас ждет волшебный сундучок, в нем вы найдете свои костюмы (актеры уходят за ширму).

Воспитатель, пока актеры перевоплощаются, загадывает остальным детямзагадку про репку :

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Воспитатель:Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас!

Он старался, что есть сил,

Репка выросла на диво

И крупна, и так красива.

Дед: Надо репку уже рвать,

Надо бабку бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

Ведущий: Тут и бабка подоспела и взялись они за дело.

Вместе: у-у-у-у-ух!

Бабка: Надо внучку бы позвать,

Так нам репку не сорвать,

Очень выросла большая.

Ну-ка, Внучка, не ленись

И за мною становись!

Вместе: у-у-у-ух!

Внучка: Нет, не справимся опять,

Надо Жучку бы позвать!

Ну-ка, Жучка, не ленись,

За подол скорей держись!

Жучка: гав-гав-гав!

Ведущий: Жучка к Бабке подбежала,

Стала за подол тянуть.

Только репка все на месте!

Нет, не вытянуть им вместе!

Вместе: у-у-у-ух!

Жучка: Гав-гав-гав! Что за беда!

Нужно Мурку звать тогда!

Ну-ка, Мурка, не ленись

И за мною становись!

Ведущий: Тут и Мурка подоспела

И они взялись за дело.

Мурка: Мяу-мяу!

Кликнуть Мышку не мешало б,

Только чтобы подбежала!

Мышка, Мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка: Пи-пи-пи!

Я конечно, очень рада,

Полагается и мне награда!

Вместе: Репки маленький кусочек

Ты получишь наш дружочек!

Ведущий: Тянут вместе, сразу бух!

Вытянули репку вдруг.

Ай да Мышка – молодец!

Вот и сказке всей конец!

3) Рефлексивный.

Воспитатель благодарит детей, хвалит за старательность, раздает сладкое вознаграждение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 13:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Портнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД