Мария Портнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.
Задачи:
1) Образовательные:
• формировать представление о том, что такое народная сказка;
• продолжать учить детей понимать образное содержание сказок.
2)Развивающие :
Темочки:
• формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;
• развивать внимание, память.
3) Воспитательные:
• воспитывать умение слушать друг друга;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Планируемый результат: дети раскрепощены, отвечают на вопросы, умеют передавать образ героя мимикой, жестами, интонацией.
Средства реализации :
Оборудование: декорации (ширма, домик, деревья, репка, телевизор.
Материал: слайды с иллюстрациями из сказок, атрибуты для драматизации сказки «Репка» (костюмы, лопата, лейка).
План деятельности
1) Мотивационно-побудительный.
Дети входят, здороваются с гостями, садятся.
Воспитатель: ребята, скажите, а вы любите слушать сказки? Правда? Вы, наверное, много сказок знаете? И героев этих сказок знаете? Ну, здорово, а давайте это сейчас проверим.
2) Основной.
Воспитатель проводит беседу «Что такое русская народная сказка?» (кто сочиняет сказки, как они дошли до нас, что именно вам нравится в сказках).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все рассказали. А еще я приготовила вам загадки про героев сказок. Слушайте внимательно, кто отгадает, тот молодец!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем были эти
Маленькие дети? (козлята)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. (Колобок)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? (Медведь)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Физминутка «Петушок»
Воспитатель: ребята, встаньте в круг и повторяйте за мной.
Петушок стоит на месте (дети стоят на одной ноге, руками
И клюёт в саду горошки. изображают, как петушок клюёт,
- Ой, устала ножка, выполняют ходьбу на месте, затем
Похожу немножко. то же с другой ногой).
Воспитатель: загадки вы отгадали. А сейчас я вам покажу картинки, вы внимательно на них посмотрите, может, увидите что-то знакомое.
Проводится дидактическая игра «Назови сказку» (показ слайдов с сюжетами русских народных сказок).
Воспитатель: ну, вы молодцы, и с этим заданием справились, а теперь у меня для вас самое сложное задание
Воспитатель: ребята, вы уже показали мне и нашим гостям, как вы любите русские народные сказки, как много вы знаете о них. Я знаю, что некоторые из вас учили роли и смогут для всех показать театр по сказке «Репка». Выходите актёры, за ширмой вас ждет волшебный сундучок, в нем вы найдете свои костюмы (актеры уходят за ширму).
Воспитатель, пока актеры перевоплощаются, загадывает остальным детямзагадку про репку :
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Воспитатель:Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас!
Он старался, что есть сил,
И крупна, и так красива.
Дед: Надо репку уже рвать,
Надо бабку бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.
Ведущий: Тут и бабка подоспела и взялись они за дело.
Вместе: у-у-у-у-ух!
Бабка: Надо внучку бы позвать,
Так нам репку не сорвать,
Очень выросла большая.
Ну-ка, Внучка, не ленись
И за мною становись!
Вместе: у-у-у-ух!
Внучка: Нет, не справимся опять,
Надо Жучку бы позвать!
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей держись!
Жучка: гав-гав-гав!
Ведущий: Жучка к Бабке подбежала,
Стала за подол тянуть.
Только репка все на месте!
Нет, не вытянуть им вместе!
Вместе: у-у-у-ух!
Жучка: Гав-гав-гав! Что за беда!
Нужно Мурку звать тогда!
Ну-ка, Мурка, не ленись
И за мною становись!
Ведущий: Тут и Мурка подоспела
И они взялись за дело.
Мурка: Мяу-мяу!
Кликнуть Мышку не мешало б,
Только чтобы подбежала!
Мышка, Мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка: Пи-пи-пи!
Я конечно, очень рада,
Полагается и мне награда!
Вместе: Репки маленький кусочек
Ты получишь наш дружочек!
Ведущий: Тянут вместе, сразу бух!
Вытянули репку вдруг.
Ай да Мышка – молодец!
Вот и сказке всей конец!
3) Рефлексивный.
Воспитатель благодарит детей, хвалит за старательность, раздает сладкое вознаграждение.