Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»

Мария Портнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

Задачи:

1) Образовательные:

• формировать представление о том, что такое народная сказка;

• продолжать учить детей понимать образное содержание сказок.

2)Развивающие :

Темочки:

• формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;

развивать внимание, память.

3) Воспитательные:

• воспитывать умение слушать друг друга;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Планируемый результат: дети раскрепощены, отвечают на вопросы, умеют передавать образ героя мимикой, жестами, интонацией.

Средства реализации :

Оборудование: декорации (ширма, домик, деревья, репка, телевизор.

Материал: слайды с иллюстрациями из сказок, атрибуты для драматизации сказки «Репка» (костюмы, лопата, лейка).

План деятельности

1) Мотивационно-побудительный.

Дети входят, здороваются с гостями, садятся.

Воспитатель: ребята, скажите, а вы любите слушать сказки? Правда? Вы, наверное, много сказок знаете? И героев этих сказок знаете? Ну, здорово, а давайте это сейчас проверим.

2) Основной.

Воспитатель проводит беседу «Что такое русская народная сказка?» (кто сочиняет сказки, как они дошли до нас, что именно вам нравится в сказках).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все рассказали. А еще я приготовила вам загадки про героев сказок. Слушайте внимательно, кто отгадает, тот молодец!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем были эти

Маленькие дети? (козлята)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. (Колобок)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (Медведь)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Физминутка «Петушок»

Воспитатель: ребята, встаньте в круг и повторяйте за мной.

Петушок стоит на месте (дети стоят на одной ноге, руками

И клюёт в саду горошки. изображают, как петушок клюёт,

- Ой, устала ножка, выполняют ходьбу на месте, затем

Похожу немножко. то же с другой ногой).

Воспитатель: загадки вы отгадали. А сейчас я вам покажу картинки, вы внимательно на них посмотрите, может, увидите что-то знакомое.

Проводится дидактическая игра «Назови сказку» (показ слайдов с сюжетами русских народных сказок).

Воспитатель: ну, вы молодцы, и с этим заданием справились, а теперь у меня для вас самое сложное задание

Воспитатель: ребята, вы уже показали мне и нашим гостям, как вы любите русские народные сказки, как много вы знаете о них. Я знаю, что некоторые из вас учили роли и смогут для всех показать театр по сказке «Репка». Выходите актёры, за ширмой вас ждет волшебный сундучок, в нем вы найдете свои костюмы (актеры уходят за ширму).

Воспитатель, пока актеры перевоплощаются, загадывает остальным детямзагадку про репку :

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Воспитатель:Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас!

Он старался, что есть сил,

Репка выросла на диво

И крупна, и так красива.

Дед: Надо репку уже рвать,

Надо бабку бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

Ведущий: Тут и бабка подоспела и взялись они за дело.

Вместе: у-у-у-у-ух!

Бабка: Надо внучку бы позвать,

Так нам репку не сорвать,

Очень выросла большая.

Ну-ка, Внучка, не ленись

И за мною становись!

Вместе: у-у-у-ух!

Внучка: Нет, не справимся опять,

Надо Жучку бы позвать!

Ну-ка, Жучка, не ленись,

За подол скорей держись!

Жучка: гав-гав-гав!

Ведущий: Жучка к Бабке подбежала,

Стала за подол тянуть.

Только репка все на месте!

Нет, не вытянуть им вместе!

Вместе: у-у-у-ух!

Жучка: Гав-гав-гав! Что за беда!

Нужно Мурку звать тогда!

Ну-ка, Мурка, не ленись

И за мною становись!

Ведущий: Тут и Мурка подоспела

И они взялись за дело.

Мурка: Мяу-мяу!

Кликнуть Мышку не мешало б,

Только чтобы подбежала!

Мышка, Мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка: Пи-пи-пи!

Я конечно, очень рада,

Полагается и мне награда!

Вместе: Репки маленький кусочек

Ты получишь наш дружочек!

Ведущий: Тянут вместе, сразу бух!

Вытянули репку вдруг.

Ай да Мышка – молодец!

Вот и сказке всей конец!

3) Рефлексивный.

Воспитатель благодарит детей, хвалит за старательность, раздает сладкое вознаграждение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 13:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Портнова (УИ 2207355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД