Вероника Павлова
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зоопарк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме :
«ПРОГУЛКА В ЗООПАРК»
Образовательная область: речевое развитие
Возраст детей: 4-5 лет
Формы НОД: совместная деятельность
Формы организации: фронтальная, малыми группами
Цель: развитие речи детей как средства общения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Прогулка в зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: побуждать детей к речевому общению; осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей по теме «Зоопарк» (активизация словаря слов-признаков и слов-действий); закреплять правильное, отчетливое произношение звука [ш]; тренировать в употреблении имен числительных с именами существительными, слов с уменьшительно-ласкательным значением; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный воспитателем вопрос; тренировать внимание и память.
Оборудование: сюжетная картина «В зоопарке», веревка со связанными концами для моделирования дорожки, одна картинка с изображением льва, 5 мартышек в разных действиях на одной картинке, одна картинка с изображением слона, 16 карточек (лев, львица, львенок, львята, морж, моржиха, моржонок, моржата, медведь, медведица, медвежонок, медвежата, слон, слониха, слоненок, слонята, муляжи или картины с натюрмортами (фрукты, рыба, мясо).
I.Организационный момент
- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.
А теперь веселая игра. Называется она «Нет или да».
Вот послушайте вопрос: У медведя длинный хвост? Нет или да? (Нет. У медведя хвост короткий.)
Есть ли грива у слона? (Нет, у слона гривы нет. Грива у лошади, у льва.)
У моржа есть ласты? (Да. У моржа есть ласты.) Для чего они нужны? (Для того чтобы плавать.)
Бивни у мартышки? (Нет. Бивни у слона и у моржа.)
Вспомните и назовите животных, о которых мы сейчас говорили. (Медведь, слон, лев, морж, мартышка, (зебра).) Где можно встретить всех этих животных сразу? (В зоопарке.)
Вводная часть
- Мы отправимся на прогулку в зоопарк, чтобы посмотреть на этих животных. В зоопарк ведет узкая дорожка. (Разложить веревочку.) Пройдем по ней осторожно, след в след.
(Упражнение «След в след»).
По дорожке, по дорожке
Осторожно ставим ножки.
Ши-ши-ши-ши -
Основная часть
Мы пришли. Догадайтесь, кто здесь. Слушайте загадку:
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный (лев)
(Воспитатель открывает картинку с изображением льва. Дети садятся на ковре.)
Какой лев? (Грозный, отважный, храбрый, сильный, могучий)
Как лев голос подает? (Рычит.)
Как лев рычит? (Громко, грозно)
Вот послушайте. (Воспитатель включает аудиозапись рычания льва и показывает игрушечного льва (кукла-лев на руку).
Ой, ребята, поскорей
Мы закроем эту дверь
И пойдем вприпрыжку
Навестим мартышку.
Ши-ши-ши-ши -
В зоопарке малыши.
(Дети выполняют упражнение «След в след», потом садятся.)
А мартышка не одна. Здесь их целая семья. Давайте посчитаем так:
Одна мартышка, две мартышки, три мартышки, четыре мартышки, пять мартышек. (Выполняют согласованные со счетом движения пальцев рук. Считают 2-3 ребенка.)
Шек-шек-шек - пять марты-шек.
Рассмотрите картинки и скажите, что делают мартышки. (Мартышки прыгают, кричат, ищут, догоняют друг друга, играют, едят бананы)
Мартышкам-малышкам не хватает в зоопарке игрушек. Давайте им оставим в подарок… шишки для игры. Только посчитаем их так же.
Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек.
Шек-шек-шек – пять ши-шек.
А теперь запомните и повторите скороговорку быстро:
У мартышек пять шишек, пять шишек у мартышек. (Спросить 3-4 ребенка.)
Мартышки будут играть в шишки, а мы пойдем дальше.
По дорожке, по дорожке
Осторожно ставим ножки.
Ши-ши-ши-ши -
В зоопарке малыши.
(Дети выполняют упражнение «След в след», потом садятся.)
Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой.
У него длиннющий нос
И короткий тонкий хвост,
Бивнями зовут клыки,
Уши очень широки.
Правильно, это слон. Расскажите о нем. Слон какой? (Огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый, серый) Слон что делает? (Ходит, бегает, поднимает и перевозит (грузы, купается, защищает (детенышей, трубит.)
У слона есть детеныш. Как называется детеныш слона? (Слоненок.) А мама слонёнка кто? (Слониха.)
Сейчас мы поиграем. Вы будете слонята, я слониха. У меня, слонихи, все большое, а у слонят – наоборот, маленькое, и называется ласково. У меня глаза, а у слонят? Назовите ласково. (Глазки, глазоньки.) Зубы – зубки. У слона уши, у слонят - ушки. Хобот – хоботок. Спина – спинка. Хвост – хвостик. Живот – животик. Ноги – ножки. Бок – бочок. Палец – пальчик.
А потом слонята стали расти. Росли-росли и выросли, превратились в огромных слонов и слоних. А я наоборот. (Дети встают, воспитатель садится на ковре.) У меня глаза, а у слонов – глазищи. Зубы – зубищи. У меня хвост, а у вас – хвостище. А меня ноги, а у вас – ножищи.
Какие вы сильные и смелые. Вы можете помочь всем животным найти своих родных. Закройте глазки и сделайте ладошки лодочкой. У вас в руках – карточки. Посмотрите на картинки. Вы должны найти свою семью.
Раз-два-три, ходи или беги, но свою семью найди.
(Дети собираются в группы по 4 : лев, львица, львенок, львята; морж, моржиха, моржонок, моржата; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; слон, слониха, слоненок, слонята.)
Расскажите, какая вы семья. ( Мы семья львов: лев, львица, львенок, львята. Мы семья моржей: морж, моржиха, моржонок, моржата. Семья медведей: медведь, медведица, медвежонок, медвежата. Семья слонов: слон, слониха, слоненок, слонята.) Выберите в своей семье того, кто сможет рассказать о вашем животном.
(Один ребенок начинает рассказывать, другие члены «семьи» могут помочь, дополнить рассказы. Воспитатель уточняет, где живет, чем питается.)
Сегодня у Моржа день рождения. Он приглашает своих друзей за праздничный стол. А теперь все семьи по очереди отправятся за угощением. Что выберут слоны? (Фрукты.) Моржи? (Рыба.) Белые медведи? (Рыба.) Львы? (Мясо.)
Заключительная
Оставим зверей обедать. (Дети кладут картинки.) Снова превращаемся в ребят. Где же вы побывали сегодня? (В зоопарке.) Что интересного вы узнали? В какую игру вам понравилось играть больше всего? Вы хорошо занимались, поэтому и для вас есть подарок - игра «Где обедал воробей».
Использованные ресурсы:
https://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-lva.html
https://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-slona.html