екатерина князева
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи и БЖД «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать представление детей о правилах поведения в естественной окружающей среде;
- продолжать знакомить детей с опасностью, которая может случиться в лесу; углублять знания о профессии врача, виды лекарств и осторожное обращение с ними;
- упражнять в произношении звуков «а», «у»;
- развивать внимание, мышление, память, связную речь дошкольников;
- воспитывать бережное отношение к природе, осторожность, осмотрительность.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи и БЖД „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель: - Сегодня у нас очень интересный день, потому что впереди нас ждет путешествие в сказку. Путешествовать мы с вами будем на поезде
слайд 2
. (Дети на стульчиках имитируют поезд под музыку.
Слайд 3
Перед ними появляется лесная поляна с домом медвежонка из сказки «Маша и Медведь» -показ слайда)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, где мы с вами оказались? (в мультфильме «Маша и медведь»)
Воспитатель: - Ой, а что это? (Обращает внимание на платок, лежащий на тропинке перед домом). Кто мог бы потерять в лесу платок? Так и хочется узнать, чей это на самом деле платок. Я вспомнила! Чтобы в лесу был порядок, мишка расставил камеры видеонаблюдения. Поэтому посмотрим запись и узнаем, кто был в лесу и потерял платок.
Слайд 4
(Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» - Маша гуляет в лесу).
слайд5
Воспитатель: Посмотрите: маленькая девочка сама гуляет по лесу. А разве можно самим ходить в лес? (Нет)
Воспитатель: Какая опасность может ожидать в лесу ребенка?
- Можно заблудиться, если пойдешь в лес один.
- Можно упасть в яму.
- Случайно съесть ядовитые ягоды или грибы.
- Можно встретить опасных животных (волка, лису, медведя; может укусить змея)
-могут укусить клещи.
- Могут встретиться опасные вещи, которые подбирать нельзя.
Воспитатель: Так, может, с Машей что-то случилось, если платок лежит на земле, а девочки нигде нет? Может она заблудилась? Но мы же не оставим девочку в беде! Как помочь Маше? Давайте попробуем позвать Машу! Ау! (Кричит)
слайд 6
Дети встречают Машу.
Воспитатель: А вот и наша пропавшая девочка. Маша, добрый день! Не бойся, мы пришли тебе помочь.
слайд 7
Маша:
По лесу я гуляю
И все обо всех знаю
Где растут кислицы,
Где нора лисицы.
Ой, болит горло у меня,
Видимо заболела я.
слайд8
Воспитатель: Ой, горе, Маша наверно ела снег и у нее заболело горло! Что же надо делать? (Надо вызвать врача)
Воспитатель: Кто такой врач? (Тот, кто лечит людей.)
Воспитатель: Чем врач лечит людей? Какие лекарства вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас позвоню врачу и попрошу о помощи. (Воспитатель имитирует звонок по телефону)
Воспитатель: Как вы думаете из-за чего люди болеют? (Ответы детей.)
Чтобы не болеть нужно по утрам делать зарядку. Я предлагаю вам стать у стульчиков и сделать вместе со мной зарядку.
Слайд9
Воспитатель: Слышите, кто-то идет, видимо это врач!
слайд 10
Врач: Добрый день, ребята! Что у вас случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, врач так торопился скорее оказать помощь Маше, что в чемодан положил несколько лишних вещей.
слайд 11
Давайте назовем те вещи, которые ему не нужны.
Дидактическая игра «Что лишнее»
слайд 12
Врач: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Вот, Маша, тебе таблетка, чтобы не болело горло.
Будь послушной, помни- что снег есть нельзя. (Прощается с детьми.)
слайд 13
Воспитатель: А Маша выздоровела, теперь будет знать, что нельзя одной гулять по лесу и есть снег.
Слайд14
Воспитатель: Запомните ребята, что принимать лекарства можно только после назначения врача и только из рук взрослых, в противном случае это может привести к беде. И ни в коем случае нельзя ими играть! (Показ слайда-знак «лекарства- детям не игрушка»)
Нам с вами пора прощаться с Машей и отправляться в детский сад. Поехали. (Уезжают на поезде)
слайд 15
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись из путешествия в лес. Дети, какое происшествие произошло с Машей?
Почему детям нельзя ходить самим в лес? Можно детям принимать лекарство без взрослых?
Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили.
А сейчас я предлагаю вам выбрать смайлик, если вам понравилось наше путешествие и вы много узнали нового то возьмите веселый смайлик, а если вам было скучно и неинтересно, то возьмите грустный смайлик.