Гумерова Фаниса
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поездка в Простоквашино»
Задачи:
1 Образовательная: Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы
Пополнить знания о домашних животных
2. Развивающая : развивать связанную речь с опорой на дидактический материал (мнемотаблица)
3Воспитывать к животным бережное отношения, и любовь к ним
Ход :Дети заходят в музыкальный зал. –Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах
-Ребята сегодня утром когда я шла в детский сад встретила Почтальона Печкина. Вы знаете с какой сказки (ответы детей). И он передал мне письмо. А письмо написал нам Дядя Федор. Ребята вы хотите узнать что там написано? Давайте прочитаем и узнаем что же написано в письме. (Открываю письмо и читаю)
«Уважаемые ребята. Пишет вам Дядя Федор. Я с родителями уезжаю в отпуск в теплые края. В деревне у меня остаются мои животные. И я хотел бы попросить вас позаботиться во время моего отсутствия за ними. С большой просьбой Дядя Федор»
Ну что ребята поможем Дяде Федору?. А для того чтобы помочь нам что надо сделать? Надо доехать до деревни. Кто помнит как называется деревня где живет Дядя Федор. Правильно Простоквашино. Как вы думаете деревня находиться далеко (ответы детей) на чем мы туда поедим? (ответы детей)Я предлагаю поехать на паровозе Садимся все на паровоз и поехали. (Песня про паровоза). Вот мы и приехали в деревню Простоквашино (На экране картинка деревни Простоквашина) Прежде чем помочь Дядю Федору и ухаживать за животными нам надо познакомиться, а знакомиться будем отгадав загадку.
Слушайте внимательно: Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки Кто это? .Правильно кот (Показываю игрушку кота)-А кто знает как зовут кота (Матроскин). А как вы думаете почему его назвали Матроскиным (потому что полосатый) Посмотрите внимательно какие у кота есть части тела (голова, туловище, хвост, лапы, усы, уши, глаза)
Какой звук издает кот (мяу) А чем питается кот Матроскин (молоком) Молодцы с котом мы свами познакомились. Давайте посадим его рядом с нами, и с помощью картинки (мнемотаблицы) расскажем про кота. (рассказы детей по мнемотаблице). Вот мы с вами познакомились с котом
А теперь давайте будем знакомиться со вторым животным. Слушайте внимательно загадку
Проживает во дворе
В личном доме-конуре
И на всех кого не знает
То рычит, то лает
Правильно собака (показываю игрушку собаку). А кто знает как зовут собаку Дяди Федора. Правильно Шарик
-Назовите какие есть части тела у собаки? (голова, туловище, хвост, лапы, уши, глаза)
-Какой звук издает собака? (гав)
-Чем питается собака (кость)
Молодцы ребята Мы с вами познакомились с котом Мотроскиным, и собакой Шариком. А я вам предлагаю сейчас составить полный рассказ по картинке. (мнемотаблица).
Молодцы ребята очень интересные рассказы получились.
Физминутка (Музыкальная)
Ребята мы многое узнали про кошку и собаку но Дядя Федор попросил нас ухаживать за его питомцами. Я предлагаю вам подойти к столу и посмотреть на картинки. Как вы думаете как правильно надо ухаживать за котом (Дети берут картинки подходящие и объясняют свой выбор). Правильно чтобы коту было комфортно и хорошо с котом надо играть,расчесывать шерсть, купать, кормить итд.
А теперь давайте узнаем как надо ухаживать за собакой.
Молодцы ребята как вы думаете мы помогли Дядю Федору. (ответы детей) Пока Дядя Федор отдыхает давайте кота Матроскина и собаку Шарика заберем к себе в группу и будем продолжать ухаживать за нимим. А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Давайте сядем на паровоз и поехали в детский сад. Вот мы свами и приехали. Что вам понравилось в этом поездке. (ответы детей) Ребята а у вас дома есть домашние животные вы так же хорошо ухаживаете за ними.