елистратова ольга
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды"
Программное содержание:
Учить описывать предметы зимней одежды.
Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
Учить выделять и правильно произносить звук “ж”.
Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
подиум; большой мяч;
магнитофон; аудиокассета с записями детских песен.
Демонстрационный материал:
иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);
модели зимней одежды.
Раздаточный материал:
тетрадь №1 для подготовки руки к письму А. Н. Матвеевой;
цветные карандаши.
Словарная работа: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.
Предварительная работа воспитателя:
приготовить одежду;
подобрать слова для игры.
Предварительная работа с детьми:
беседы о сезонных изменениях;
наблюдения за людьми;
опыты с тканью.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Структура:
1. Вводная часть – 3 минуты:
А) Игра на слуховое внимание.
Б) Игра на развитие памяти.
2. Основная часть – 15 минут:
А) Беседа на тему “Одежда”.
Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.
В) Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”.
Г) Физкультминутка.
Д) Игра “Показ зимней одежды”.
3. Заключительная часть – 2 минуты:
А) Игра “Дорисуй”.
Б) Итог.
Ход занятия
1 часть.
А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.
Логопед :Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться правильно называть предметы зимней одежды, описывать её. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Слушайте меня внимательно.
- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
- А теперь садитесь все остальные.
Б) Игра на развитие памяти : “Запомни слова”.
Логопед : Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.
- Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки
Логопед:спрашивает двух – трёх детей.
2 часть.
А) Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации зимней одежды. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?
Дети: “О зимней одежде”.
Логопед:обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Например:
“Какое это пальто? (зимнее, тёплое). Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий”?” и т. д.
Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.
Вопросы логопеда
- Из чего шьют одежду? (из ткани).
- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
В) Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зоне. Логопед берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Логопед бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т. д.
Логопед убирает мяч.
Г) Физкультминутка: как мы идем гулять зимой?
Дети имитируют одевание.
Логопед: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?
Дети хором: варежжжки.
Логопед: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).
Д) Показ зимней одежды.
Логопед : Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Логопед: Занимайте места в “зрительном зале”.
(Дети садятся на стульчики около подиума. Воспитатель готовит “моделей”).
Логопед:Итак, встречаем модель (имя ребёнка. ”
Логопед включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. Логопед: в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.
Выслушивается 2 – 4 рассказа.
3 часть.
А) Игра “Дорисуй” - закрепление новых слов.
Логопед: На этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия.
Логопед спрашивает 2 – 3 детей.
Логопед : Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?
Ответы детей.
Б) Итог. Работа в тетрадях.
Логопед : У вас на столе лежат тетради с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”. (Рисунок2)
Самостоятельная работа детей за столами.