Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»

елистратова ольга
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды"

Программное содержание:

Учить описывать предметы зимней одежды.

Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.

Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Учить выделять и правильно произносить звук “ж”.

Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Темочки:

Оборудование:

подиум; большой мяч;

магнитофон; аудиокассета с записями детских песен.

Демонстрационный материал:

иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);

модели зимней одежды.

Раздаточный материал:

тетрадь №1 для подготовки руки к письму А. Н. Матвеевой;

цветные карандаши.

Словарная работа: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.

Предварительная работа воспитателя:

приготовить одежду;

подобрать слова для игры.

Предварительная работа с детьми:

беседы о сезонных изменениях;

наблюдения за людьми;

опыты с тканью.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Структура:

1. Вводная часть – 3 минуты:

А) Игра на слуховое внимание.

Б) Игра на развитие памяти.

2. Основная часть – 15 минут:

А) Беседа на тему “Одежда”.

Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

В) Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”.

Г) Физкультминутка.

Д) Игра “Показ зимней одежды”.

3. Заключительная часть – 2 минуты:

А) Игра “Дорисуй”.

Б) Итог.

Ход занятия

1 часть.

А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.

Логопед :Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться правильно называть предметы зимней одежды, описывать её. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Слушайте меня внимательно.

- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь садитесь все остальные.

Б) Игра на развитие памяти : “Запомни слова”.

Логопед : Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

- Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки

Логопед:спрашивает двух – трёх детей.

2 часть.

А) Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации зимней одежды. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?

Дети: “О зимней одежде”.

Логопед:обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Например:

“Какое это пальто? (зимнее, тёплое). Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий”?” и т. д.

Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

Вопросы логопеда

- Из чего шьют одежду? (из ткани).

- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

В) Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?

Дети образуют круг в игровой зоне. Логопед берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Логопед бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т. д.

Логопед убирает мяч.

Г) Физкультминутка: как мы идем гулять зимой?

Дети имитируют одевание.

Логопед: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?

Дети хором: варежжжки.

Логопед: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).

Д) Показ зимней одежды.

Логопед : Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Логопед: Занимайте места в “зрительном зале”.

(Дети садятся на стульчики около подиума. Воспитатель готовит “моделей”).

Логопед:Итак, встречаем модель (имя ребёнка. ”

Логопед включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. Логопед: в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

Выслушивается 2 – 4 рассказа.

3 часть.

А) Игра “Дорисуй” - закрепление новых слов.

Логопед: На этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия.

Логопед спрашивает 2 – 3 детей.

Логопед : Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Ответы детей.

Б) Итог. Работа в тетрадях.

Логопед : У вас на столе лежат тетради с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”. (Рисунок2)

Самостоятельная работа детей за столами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 13:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»» (включая файлы) размещена пользователем елистратова ольга (УИ 2062902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД