МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Хорошие и плохие поступки» для детей 4–5 лет

Марина Мирошкина
Технологическая карта занятия «Хорошие и плохие поступки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

ФИО: Мирошкина Марина Валентиновна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: беседа на тему «Хорошие и плохие поступки»

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Цель занятия: формировать у детей представление о добре и зле.

Задачи занятия:

Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках в ходе прочтения стихотворения и дидактической игры

Развивающие: развивать слуховое восприятие, воображение, монологическую речь в ходе прочтения стихотворения и беседы

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать отзывчивость

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: правильно разложить карточки с поступками в кармашки.

Игровая задача: разложить карточки быстрее партнёра

Игровые правила: дети сидят за столом, игру проводит педагог, дети выбирают, кто какой кармашек будет заполнять карточками и стараются это сделать правильно, и быстрее партнёра по игре, кто правильно собрал, получает звёздочку.

Словарная работа: Рожица, дрянной

Планируемый результат занятия: дети расширили знания о хороших и плохих поступках, продолжили развивать слуховое восприятие, воображение, монологическую форму речи, продолжили воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и отзывчивость в ходе занятия.

Подготовительная работа: просмотр картиной с хорошими и плохими поступками

Материалы и оборудование: тех. карта, иллюстрации автора стихотворения, дидактическая игра – карточки и кармашки, звёзды

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Ребята, давайте встанем с вами в круг, возьмёмся за руки улыбнёмся, и покажем нашу улыбку всем ребятам!

Отлично!

Давайте передадим свою доброту окружающим, положим руку на грудь, и после подарим её всем, разводя рукой в сторону ребят, готовы?

-отлично, какие вы все добрые!

Давайте с вами сядем за столы

Сегодня я предлагаю, вам познакомится со стихотворением «Что такое хорошо, и что такое плохо», которое написал Владимир Владимирович Маяковский

Давайте рассмотрим с вами поэта

Владимир Маяковский, был очень раз творческой личностью, он не только писал стихи, но и снимался в кино.

Также Маяковский Владимир Владимирович, очень боялся микробов, поэтому всегда носил с собой мыльницу и очень часто мыл руки.

Прием привлечения внимания (сюрпризный момент, предмет (герой) из сказки (картинка, отрывок из сказки, игра-путешествие)

Художественное слово

Аннотация названия литературного произведения, показ обложки (красочной иллюстрации)

Озвучивание автора литературного произведения, краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям, аналогичных сюжетов других авторов, подобных жанров

Слушают педагога

Подходят к нему, встают в круг

Выполняют действия

Рассматривают поэта, слушают интересные факты о нём.

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете что такое хорошие и плохие поступки?

-верно!

А вы можете рассказать про какой- то ваш хороший поступок?

-какая ты молодец! Спасибо, кто еще хочет поделиться?

-отлично!

-ребята, а как вы думаете о каких поступках написал стихотворение Владимир Маяковский?

Давайте мы с вами и проверим нашу гипотезу

Краткая предварительная беседа, подводящая к пониманию идеи произведения (личный опыт детей).

Формулировка проблемного вопроса,

гипотезы Отвечают на вопросы педагога

Рассказывают про свои хорошие поступки педагогу

Выдвигают гипотезу о хороших и плохих поступках Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения

2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Перед началом, я объясню вам слова, которые нам встречаться в стихотворении

Первое слово – рожица

Это слово означает лицо

А слово дрянной – означает не хороший, плохой

Запомнили?

Отлично!

Тогда садимся с вами удобно, но не забываем спину держать ровно, слушайте внимательно

Педагог читает отрывок стихотворения

-ребята, как вам стихотворение, понравилось?

- а скажите, пожалуйста, какие плохие и хорошие поступки, вы услышали в стихотворении?

- а как вы думаете, почему нельзя обижать, тех, кто слабее нас, какой это поступок?

- вы умываетесь по утрам, перед тем как в садик идете? А помогаете, тем, кто младше вас?

-молодцы ребята, это очень хорошие поступки!

-а скажите, пожалуйста, как можно охарактеризовать мальчика, который весь испачкался в грязи?

-да, верно ребята! Объяснение незнакомых слов (если будут препятствовать пониманию)

Создание спокойной обстановки, вспоминание правил чтения (контроль правильности осанки)

Чтение отрывка произведения

Высказывание отношения к прочитанному

Припоминание по вопросам содержания сказки (прием договаривание)

на формирование представлений о нравственных категориях (добро, зло, щедрость и др.)

Динамическая пауза (в тему произведения) Слушают педагога

Запоминают слова

-да!

Слушают отрывок стихотворения

Отвечают на вопросы педагога

-Да!

- помогать тем, кто слабее нас

- плохой поступок, обижать слабых

-потому что, они слабее, и не могут ответить, защитить себя, плохой поступок

-да!

-он грязнуля, неряха Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «хорошие и плохие поступки», вы готовы?

Перед началом игры, я расскажу вам правила, слушайте внимательно!

Сидим ровно, спина прямая

В этой игре, вам нужно выбрать карточку и положить её в тот кармашек, в котором добрый поступок или плохой, смотрите внимательно на картинку кармашка, кто правильно и быстро справиться с задачей, тот получит звездочку!

Друг другу не мешаем, с карточками работаем аккуратно, не мнем их, не рвём

Вы готовы?

Кто будет собирать карточки, с хорошими поступками?

-отлично, тогда ты Катя, собирай с плохими поступками

Наблюдает за процессом игры, за осанкой детей

Раздаёт звездочки детям

Давайте с вами немного отдохнем, встанем со своих мест, ручками похлопаем, ножками потопаем, глазами поморгаем, потянёмся и на места все сядем, молодцы! Дидактическая игра

Название

Игровая задача

Правила

Действия

Результат

Гимнастика для глаз

Продуктивная деятельность

Слушают педагога

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Выполняют физ. Минутку Овладевают способами действия

3. Заключительный этап Рефлексия подведение итогов -давайте с вами вспомним, с каким стихотворением, мы с вами сегодня познакомить?

А кто автор этого стихотворения?

О чём оно было?

Какие поступки можно совершать?

Что вам понравилось на занятии больше?

Вы отлично постарались, правильно отвечали на вопросы, активно играли в игру, молодцы! Приемы активизации речи

Какое произведение читали?

Кто автор?

О чем?

Чему учит?

Какой вопрос стоял?

Подтвердилось ли наше предположение

Какой отрывок понравился?

(Высказывание своего отношения (воспитатель высказывает аргументированное отношение) Подводят итоги, отвечают на вопросы педагога

-«что такое хорошо, и что такое плохо»

- Владимир Маяковский

-о хороших и плохих поступках

-только хорошие!

Играть в игру!

Принимают похвалу педагога Обобщают полученные представления, оценивают деятельность

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

«У солнышка в гостях». Конспект занятия для детей средней группы по теме хорошие и плохие поступки«У солнышка в гостях». Конспект занятия для детей средней группы по теме хорошие и плохие поступки Цель: учить устанавливать дружеские, доброжелательные отношения с окружающими. Задачи: -формировать у детей представления о хороших и плохих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Хорошие и плохие поступки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Хорошие и плохие поступки» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мирошкина (УИ 1628249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД