Марина Мирошкина
Технологическая карта занятия «Хорошие и плохие поступки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО: Мирошкина Марина Валентиновна
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: беседа на тему «Хорошие и плохие поступки»
Возрастная группа: средняя 4-5 лет
Цель занятия: формировать у детей представление о добре и зле.
Задачи занятия:
Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках в ходе прочтения стихотворения и дидактической игры
Развивающие: развивать слуховое восприятие, воображение, монологическую речь в ходе прочтения стихотворения и беседы
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать отзывчивость
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: правильно разложить карточки с поступками в кармашки.
Игровая задача: разложить карточки быстрее партнёра
Игровые правила: дети сидят за столом, игру проводит педагог, дети выбирают, кто какой кармашек будет заполнять карточками и стараются это сделать правильно, и быстрее партнёра по игре, кто правильно собрал, получает звёздочку.
Словарная работа: Рожица, дрянной
Планируемый результат занятия: дети расширили знания о хороших и плохих поступках, продолжили развивать слуховое восприятие, воображение, монологическую форму речи, продолжили воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и отзывчивость в ходе занятия.
Подготовительная работа: просмотр картиной с хорошими и плохими поступками
Материалы и оборудование: тех. карта, иллюстрации автора стихотворения, дидактическая игра – карточки и кармашки, звёзды
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Ребята, давайте встанем с вами в круг, возьмёмся за руки улыбнёмся, и покажем нашу улыбку всем ребятам!
Отлично!
Давайте передадим свою доброту окружающим, положим руку на грудь, и после подарим её всем, разводя рукой в сторону ребят, готовы?
-отлично, какие вы все добрые!
Давайте с вами сядем за столы
Сегодня я предлагаю, вам познакомится со стихотворением «Что такое хорошо, и что такое плохо», которое написал Владимир Владимирович Маяковский
Давайте рассмотрим с вами поэта
Владимир Маяковский, был очень раз творческой личностью, он не только писал стихи, но и снимался в кино.
Также Маяковский Владимир Владимирович, очень боялся микробов, поэтому всегда носил с собой мыльницу и очень часто мыл руки.
Прием привлечения внимания (сюрпризный момент, предмет (герой) из сказки (картинка, отрывок из сказки, игра-путешествие)
Художественное слово
Аннотация названия литературного произведения, показ обложки (красочной иллюстрации)
Озвучивание автора литературного произведения, краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям, аналогичных сюжетов других авторов, подобных жанров
Слушают педагога
Подходят к нему, встают в круг
Выполняют действия
Рассматривают поэта, слушают интересные факты о нём.
Сосредотачивают внимание, проявляют интерес
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете что такое хорошие и плохие поступки?
-верно!
А вы можете рассказать про какой- то ваш хороший поступок?
-какая ты молодец! Спасибо, кто еще хочет поделиться?
-отлично!
-ребята, а как вы думаете о каких поступках написал стихотворение Владимир Маяковский?
Давайте мы с вами и проверим нашу гипотезу
Краткая предварительная беседа, подводящая к пониманию идеи произведения (личный опыт детей).
Формулировка проблемного вопроса,
гипотезы Отвечают на вопросы педагога
Рассказывают про свои хорошие поступки педагогу
Выдвигают гипотезу о хороших и плохих поступках Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Перед началом, я объясню вам слова, которые нам встречаться в стихотворении
Первое слово – рожица
Это слово означает лицо
А слово дрянной – означает не хороший, плохой
Запомнили?
Отлично!
Тогда садимся с вами удобно, но не забываем спину держать ровно, слушайте внимательно
Педагог читает отрывок стихотворения
-ребята, как вам стихотворение, понравилось?
- а скажите, пожалуйста, какие плохие и хорошие поступки, вы услышали в стихотворении?
- а как вы думаете, почему нельзя обижать, тех, кто слабее нас, какой это поступок?
- вы умываетесь по утрам, перед тем как в садик идете? А помогаете, тем, кто младше вас?
-молодцы ребята, это очень хорошие поступки!
-а скажите, пожалуйста, как можно охарактеризовать мальчика, который весь испачкался в грязи?
-да, верно ребята! Объяснение незнакомых слов (если будут препятствовать пониманию)
Создание спокойной обстановки, вспоминание правил чтения (контроль правильности осанки)
Чтение отрывка произведения
Высказывание отношения к прочитанному
Припоминание по вопросам содержания сказки (прием договаривание)
на формирование представлений о нравственных категориях (добро, зло, щедрость и др.)
Динамическая пауза (в тему произведения) Слушают педагога
Запоминают слова
-да!
Слушают отрывок стихотворения
Отвечают на вопросы педагога
-Да!
- помогать тем, кто слабее нас
- плохой поступок, обижать слабых
-потому что, они слабее, и не могут ответить, защитить себя, плохой поступок
-да!
-он грязнуля, неряха Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «хорошие и плохие поступки», вы готовы?
Перед началом игры, я расскажу вам правила, слушайте внимательно!
Сидим ровно, спина прямая
В этой игре, вам нужно выбрать карточку и положить её в тот кармашек, в котором добрый поступок или плохой, смотрите внимательно на картинку кармашка, кто правильно и быстро справиться с задачей, тот получит звездочку!
Друг другу не мешаем, с карточками работаем аккуратно, не мнем их, не рвём
Вы готовы?
Кто будет собирать карточки, с хорошими поступками?
-отлично, тогда ты Катя, собирай с плохими поступками
Наблюдает за процессом игры, за осанкой детей
Раздаёт звездочки детям
Давайте с вами немного отдохнем, встанем со своих мест, ручками похлопаем, ножками потопаем, глазами поморгаем, потянёмся и на места все сядем, молодцы! Дидактическая игра
Название
Игровая задача
Правила
Действия
Результат
Гимнастика для глаз
Продуктивная деятельность
Слушают педагога
Отвечают на вопросы
Играют в игру
Выполняют физ. Минутку Овладевают способами действия
3. Заключительный этап Рефлексия подведение итогов -давайте с вами вспомним, с каким стихотворением, мы с вами сегодня познакомить?
А кто автор этого стихотворения?
О чём оно было?
Какие поступки можно совершать?
Что вам понравилось на занятии больше?
Вы отлично постарались, правильно отвечали на вопросы, активно играли в игру, молодцы! Приемы активизации речи
Какое произведение читали?
Кто автор?
О чем?
Чему учит?
Какой вопрос стоял?
Подтвердилось ли наше предположение
Какой отрывок понравился?
(Высказывание своего отношения (воспитатель высказывает аргументированное отношение) Подводят итоги, отвечают на вопросы педагога
-«что такое хорошо, и что такое плохо»
- Владимир Маяковский
-о хороших и плохих поступках
-только хорошие!
Играть в игру!
Принимают похвалу педагога Обобщают полученные представления, оценивают деятельность