Получи документы

Конспект фронтального занятия «Яблочное Семечко» для детей 5–6 лет

Карина Белоус
Конспект фронтального занятия «Яблочное Семечко» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к конспекту:

Возрастная группа: 5-6 лет

Группа: старшая группа компенсирующей направленности

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель: упражнение детей в умении составлять описательный рассказ о фрукте (яблоке) в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь посредством составления описательного рассказа о яблоке;

Обогащать активный словарь детей словами: яблочный, яблочная, яблочное, пастила, фетровое, пластмассовое, деревянное, бумажное, картонное, кислое, сладкое.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию в процессе получения новой информации от взрослого в процессе экспериментальной деятельности.

Формирование познавательных действий через подбор и соотнесение предметов по двум признакам.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми во время выполнения игровых заданий.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость к игровому персонажу.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками во время игр.

«Речевое развитие»:

Обобщить и систематизировать знания детей о яблоке, закреплять умение согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Упражнять в умении давать полный, развернутый ответ на вопрос

«Физическое развитие»

Развивать координацию речи с движением.

Развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: составление описательного рассказа об апельсине

Цель применения ИКТ: активизация познавательной деятельности детей, повышение эффективности образовательной деятельности; внесение разнообразия в образовательную деятельность.

Обоснование целесообразности данной разработки (цифрового образовательного ресурса) на занятии: поддержание мотивационной линии на протяжении всего занятия; использование мультимедийной презентации сделает занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызовет у ребенка живой интерес, будет прекрасным демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Планируемые результаты: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками; проявляет любознательность; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита мелкая и общая моторика, он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

Используемое оборудование для педагога: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, авторская мультимедийная презентация PowerPoint, видеоролик.

Используемое оборудование для детей: карточки с изображением разных геометрических фигур, яблоки из разных материалов.

Конспект занятия

Этап 1. Вводная часть (3 минуты)

Цель этапа: Привлечение внимания детей, организация их для образовательной деятельности.

Помощник воспитателя приносит в группу яблоки и раздает детям. В это время воспитатель включает ИД (слайд 1, на котором изображено яблоко. Когда дети будут даедать яблоки, учитель-логопед включает аудиозапись. Слышится звук: - Ребята, пожалуйста, только меня не ешьте!

Учитель – логопед: - Ребята, кто бы это мог быть? Кто просит его не есть? (Дети высказывают свое предположение.)

Учитель – логопед наводит курсор на середину яблока и появляется семечко.

Яблочное семечко (аудиозапись): - Ребята, это я вас побеспокоил. Я – яблочное семечко, точно такое, как в яблоках, что вы ели. Мне стало скучно сидеть в яблоке, и я решил поиграть с вами в яблочную игру, рассказать вам яблочную историю, а потом пригласить вас в яблочную мастерскую. Как вы на это смотрите?

Дети: Да! Мы хотим с тобой поиграть!

Этап 2. Основная часть (20 мин)

Цель этапа: закрепление знаний сенсорных эталонов (цвет, форма); знакомство с полезными свойствами яблок; знакомство с новым приемом продуктивной деятельности.

Учитель – логопед: - Посмотрите, ребята, на стол, сколько здесь разных геометрических фигур. Но не все из них похожи на наш фрукт. Давайте выберем нужные, покажем нашему Яблочному Семечку, а он решит правильно ли мы подобрали.

Дети выслушивают инструкцию, подходят к столу и выбирают круги красного, желтого и зеленого цвета.

Во время выполнения задания педагог задает наводящие вопросы, тем самым активизируя речевую активность детей:

Учитель – логопед: - Почему ты не хочешь взять треугольник зеленого цвета, ведь бывают зеленые яблоки?

Дети: - Потому что яблоко не может быть треугольным

Учитель – логопед: - Возьми вот этот синий круг, он такой же по форме как яблоко!

Дети: - Яблоки не бываю синего цвета.

И так далее. Педагог предлагает детям ответить на вопрос.

Учитель – логопед: - А яблоко какое?

Дети: - Полезное, круглое, красное, зеленое, желтое, спелое, полезное, вкусное, сладкое.

Учитель – логопед: - Правильно ребятки. А еще яблоки могут быть не только сладкими, но и кислыми.

Педагог приносит две тарелки, накрытые салфетками (одно красное, одно зеленое).

Учитель – логопед:

- Краснокожие бока,

Желтые, зеленые!

Сладкие. Кислые, слегка,

Только не соленые!

Ароматны и вкусны.

С хвостиком срывают!

Витамины и нужны –

Силы прибавляют!

Часто птички их клюют –

Воробьи и зяблики…

Отгадали, кто они? Детки,

Это…

Дети: - Яблоки

Учитель – логопед: - Ребята, а давайте, не пробуя на вкус попробуем определить какое этих яблок сладкое, а какое кислое?

Дети высказывают свое предположение.

Учитель – логопед: - А сейчас мы с вами проведем эксперимент и попробуем на вкус эти яблоки и найдем правильный ответ.

Учитель-логопед разрезает яблоки и дает попробовать детям.

Учитель – логопед: - После такого как вы попробовали яблоки, скажите пожалуйста какое яблоко было сладкое, а какое кислое?

Дети: - Красное сладкое, а зеленое кислое.

Варианты ответов могут быть разными.

Учитель – логопед: - Правильно ребятки. Вы правильно определили. Вам понравился наш эксперимент?

Дети: - Да.

Учитель – логопед: - Сложно было определить?

Дети: - Сложно.

Учитель – логопед: - Какой мы тогда можем сделать вывод? Можно ли определить по цвету какое яблоко на вкус?

Дети: - Нет, по цвету не всегда можно определить какое яблоко.

Физкультминутка

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Речевая игра «Доскажи словечко»

(Педагог предлагает детям вернуться к интерактивной доске)

Учитель – логопед: - Ребята, Яблочное Семечко хочет с нами поиграть в игру «Доскажи словечко». На доске есть картинки, которые нам помогут подбирать слова. Итак,

бабушка в воскресенье испекла яблочный ….

Повар на полдник сварила вкусный сладкий яблочный ….

Папа этим летом собрал большой яблочный…

Мама сварила яблочное …

В магазине продается вкусная яблочная …. .

Ответы детей: пирог, компот, урожай, варенье (повидло, пастила.

Учитель – логопед: - Молодцы ребята! А теперь я предлагаю пройти в яблочную кладовую и посмотреть какие запасы яблок там есть. Посмотрим?

Дети: - Да!

Учитель – логопед: - Ребята посмотрите в нашей кладовой есть яблоки из разных материалов. Давайте скажем какое яблоко?

Дидактическая игра «Какое яблоко из…»

(Учитель-логопед предлагает назвать детям слова-признаки подходящие для яблока)

Яблоко из бумаги (какое)

Яблоко из картона (какое)

Яблоко из пластмассы (какое)

Яблоко из фетра (какое)

Яблоко из дерева (какое)

Яблоко из резины (какое)

Ответы детей: бумажное, картонное, пластмассовое, фетровое, деревянное, резиновое.

Учитель – логопед: - Ребята, а сейчас предлагаю вместе провести эксперимент. Попробуем с вами сначала определить на взгляд какое яблоко из какого материала легче, а какое тяжелее. А потом проверим на весах. Попробуем?

Дети: - Да!

Учитель – логопед берет 2 одинаковых по размеру яблока, но из разного материала. Дети определяют какое яблоко будет легче, а какое тяжелее, затем проверяют правильность ответа на весах.

Учитель – логопед: - Молодцы ребята, все ответы были правильными. Сложно было определить какое яблоко тяжелее?

Дети: - Нет.

Этап 3. Заключение, рефлексия (3 минуты)

Цель: обобщение и систематизация знаний о фрукте, упражнение в составлении описательного рассказа о яблоке.

Составление описательного рассказа о яблоке.

Учитель - логопед обращается к Яблочному семечку:

Учитель – логопед: - Яблочное Семечко, спасибо тебе. Теперь мы много знаем о яблоке!

Яблочное Семечко: - А чтобы вы ничего не забыли, предлагаю вам заполнить таблицу.

Учитель – логопед: - Ребята, давайте вспомним все, что мы узнали с Яблочным Семечком. Итак, в первой ячейке мы обозначим какой формы и цвета бывают яблоки, во второй вспомним какие бывают яблоки, а в третьей ячейке нарисуем то, что можно изготовить из яблок. Вот какая схема у нас получилась. С такой подсказкой мы точно ничего не забудем и сможем дома рассказать многое о яблоке.

Учитель – логопед: - Ребята, вам понравилось сегодня играть?

Дети: - Да!

Учитель – логопед: - Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Информационные ресурсы

1. Гимнастика для глаз https://urok.1sept.ru/статьи/560381/

2. Картинки для дидактических игр в свободном доступе на https://yandex.ru/images/;

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Яблочное Семечко» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 11:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Яблочное Семечко» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Карина Белоус (УИ 2044294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД