Ирина Горяинова
Конспект занятия по развитию речи «Летнее происшествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
«Летнее происшествие»
Цель: развитие связной речи по теме «Лето».
Задачи:
Образовательные:
-учить подбирать слова-определения к существительному
- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
Развивающие:
- развивать речь — доказательство
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Летнее происшествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
Оборудование: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные,прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков лета,; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; кукла с наборами летней одежды, раскраски на тему лета, аудиозапись «Летняя песенка»
Методы используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, одежда людей, работа дворников….за работой техники);
• рассматривание картинок с приметами лета, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков лета, дикие животные, репродукции художников;
• чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о лете, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;
• разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры
• худ. творчесво: рисование на тему лето (трафареты, печатки, штампики, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Маленькая страна»». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем!
Сказка
(Предлагаю присесть и послушать).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне и Лету. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь свои прекрасные песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Весна и Лето. И тут лето сказало: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Загадка
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —
Дети: Солнце!
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко
Игра «Летнее солнышко» (подбор прилагательных).
Дети прикрепляют лучики - прищепки к солнцу подбирая прилагательные:
солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое.
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки-подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.
Так что же произошло когда появилось летнее солнце?
Достается карточка с изображением цветов на поляне.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются летние цветы. Возьмите платочки. (Дети берут платочки из органзы и показывают распустившийся цветок)
Воспитатель: Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, цветы можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Воспитатель: Украсим нашими платочками группу и посмотрим, что же дальше было.
Воспитатель: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.
Достается карточка, с изображением цветочной поляны. Ответы детей. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
-Люди одевают легкую одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
-Кукла Катя собралась на прогулку (Составление рассказа). Давайте посмотрим, правильно она оделась? Что ей надо поменять? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски, восковые мелки, карандаши и раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность)
Итог занятия: О чём мы сегодня говорили? (О лете).
Чтобы лето быстрей наступило, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей). Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось на занятии.