Галина Ивановна Алексеева
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
цель:повышать качество речевого развития у детей.
задачи:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Активизировать употребление в речи названий предметов,материалов,из которых они сделаны.
Совершенствовать произношение слов и сло-
восочетаний. Совершенствовать диалогическую речь,учить участвовать в беседе. Учить детей преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательные. Знакомить с понятием "длинное и короткое слово.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал:игрушки ежик и лисенок,мешочек с игрушками :барабан,кукла,мяч,шарвоздушный,матрешка. Игрушки,сделанные из разных материалов.
Раздаточный:полоски бумаги короткие и длинные.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята,сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде в детский сад к лисенку и ежонку. Но сначала потренируем наши ручки. Проводится пальчиковая гимнастика «Поможем Тане сосчитать игрушки». Итак,отправляемся. Дается гудок и дети под песню «Мы едем,едем…» ,сидя на стульчиках,построенных,какпоезд,отрпавляются в «путешествие».
Воспитатель:вот мы и приехали в детский сад Лисенка и Ежонка. Ой,ребята,а где же игрушки? Лисенок что-то хочет мне на ушко сказать (воспитатель слушает).Они мне сказали,что к приходил Карабас –Барабас и собрал все игрушки в мешок для своего кукольного театра. И сказал,что отпустит их,если вы отгадаете,какие игрушки спрятаны в его мешке.
Игра: «Отгадай загадку»
1. Сам пустой,голосгустой,дробьвыбивает,ребят созывает (барабан)
2. Глазки голубые,кудризолотые,губки розовые. (кукла)
3. Его бъют,а он не плачет,его бросают,а он назад скачет. (мяч)
4. Ростом разные подружки,все похожи друг на дружку,все они сидят друг в дружке,а всего одна игрушка. (матрешка)
5. Его держу за поводок,хоть он вовсе не щенок,а сорвется с поводка-улетит за облака. (шарик)
Воспитатель:о чем были загадки?
Дети –об игрушках
Воспитатель: молодцы,ребята,мы справились с Карабасом-Барабасом и отгадали все загадки. Теперь игрушки свободны!А мы с вами отправляемся в лесной магазин на нашем поезде,занимайте места в вагончиках. Чтобыв дороге не было скучно-поиграем в интересную игру.
Игра: «Назовиласково» Детихоромипоочередноназываютигрушкивуменьшительно-ласкательнойформе. Например: кукла-куколка, машина-машинка,флаг-флажок,матрешка-матрешечка,барабан-барабанчик,мяч-мячик.
Воспитатель: акогдамысвамитакназываемигрушки?
Дети: когдаиграемсними.
Воспитатель: ребята,а сейчас мы попрыгаем,как мячики. Проводится физкультминутка «Мойвеселый звонкий мяч» .
«Мой веселый,звонкий мяч,ты куда пустился вскачь?» – дети легко прыгают на месте на двух ногах.
«Желтый,красный,голубой»-хлопают в ладоши.
«Не угнаться за тобой»-приседают,руки на поясе.
Проводится два раза.
Воспитатель: ребята,наш поезд прибыл к лесному магазину игрушек.
Проводится игра «Доскажи слово».Воспитатель начинает, а дети хором заканчивают предложение.
Воспитатель : если игрушка сделана из дерева,значит она…
Дети: деревянная.
Воспитатель: если игрушка сделана из пластмассы,значит она …
Дети: пластмассовая.
Воспитатель:если игрушки сделаны из дерева,значит они …
Дети: деревянные.
Воспитатель:если игрушка сделана из железа,значит она…
Дети: железная.
Проводится игра «Выбери в магазине игрушки».
Лисенок и ежонок просят выбрать разные по материалам игрушки и рассказать из чего сделаны. Детипо-очереди показывают и рассказывают,какие игрушки из чего сделаны.
Воспитатель:давайте после посещения магазина отдохнем и посидим на коврике. Скажите,если в поезде много вагонов,то это какой поезд?
Дети: длинный.
Воспитатель:а если один вагон?
Дети: короткий.
Воспитатель :вот и слова бывают длинные и короткие. Длинные мы произносим долго,например –парикмахерская,а короткие быстро,например-день,ночь. Скажите,какое слово «дочь» короткое или длинное?
Дети :короткое. Хором и по –очереди.
Воспитатель:а слово «мороженое»?
Дети:длинное. Спросить 3-4 детей. «Черепаха» ? Дети:длинное.
Воспитатель:молодцы,скажите,что нового мы сегодня узнали?
Дети: что слова бывают длинные и короткие.
Воспитатель:а в какие игры мы играли?
Дети: «Доскажи слово», «Назови ласково»
Воспитатель:наше путешествие закончилось,понравилось вам путешествовать с лисенком и ежонком?
Дети:да.
Воспитатель : и теперь мы отправляемся на поезде обратно в свой детский сад.
Под музыку дети едут,сидя на стульчиках,поставленных друг за другом.